Минпромторг: «“Автотор” - не российский автопром»

Сборочная линия на "Автоторе". Фото "Калининград.Ru"
Все новости по теме: Автопром
Три основные модели автомобилей, сборка которых осуществляется на калининградском заводе «Автотор», не вошли в списки автомобилей, попадающих под программу льготного кредитования.

Об этом сообщила газета «Коммерсант». Это автомобили Chevrolet Lacetti (от 434 220 руб.), Aveo (от 373 360 руб.) и Kia Cee'd (от 499 000 руб.). Издание приводит слова генерального директора завода Валерия Горбунова, который утверждает, что автопроизводитель готов пойти на снижение цен до необходимого уровня (350 тыс. руб). Однако, Минпромторг, который утверждает эти списки, считает, что завод «Автотор» имеет достаточно льгот в виде беспошлинного ввоза комплектующих по закону об особой экономической зоне Калининградской области. Прокомментировал ситуацию корреспонденту «Калининград.Ru» исполнительный директор ООО «Автотор Холдинг» Владимир Кривченко.

"Мы работаем с Правительством Калининградской области по этому вопросу, и губернатор подписал уже несколько писем в Минпромторг. Но глава Минпромторга Виктор Христенко, который ни разу лично не был на заводе и не представляет себе, что здесь происходит, считает, что «Автотор» не является российским предприятием, и более того, на заводе ничего не выпускается, якобы это - некоторая контора, которая является посредником между производителями и дистрибьюторами", - заявил господин Кривченко.

Он имеет в виду высказывание Виктора Христенко относительно калининградского завода, опубликованное «Российской газетой» в конце марта. «Речь идет о предприятиях, которые работают в совершенно другом режиме, - калининградский "Автотор" и Таганрогский автозавод. У них нет подписанных инвестсоглашений, обязательств по локализации производства. Это уже не российский автопром. А если говорить про "Автотор", то в основе своей это крупноузловая сборка иностранных машин, производимая по заказу дистрибьюторских центров. Предприятие является лишь контрактным сборщиком и, соответственно, не может регулировать цены на продукцию. По сути, это промежуточная контора между иностранными заказчиками и их же центрами продажи. Именно поэтому они не попали в список Минпромторга», - объяснил тогда действия своего ведомства Виктор Христенко.

«Несмотря на происходящее, мы ведём переговоры с нашими заказчиками, - сообщил «Калининград.Ru» Владими Кривченко. - Они видят, что происходит на рынке, и проводят всевозможные мероприятия, которые позволяют им и нам чувствовать себя более уверенно в сложившихся рыночных условиях. Во втором полугодии 2009 года мы поставим на производство одну из моделей Chevrolet, которая пользуется большим спросом у потребителей, и цена её будет значительно ниже порога, определённого для льготного кредитования».

Пресс-атташе завода «Автотор» Елена Шамаева сообщила также, что в настоящее время сборка осуществляются поставка и монтаж производственного оборудования сборочной линии для производства автомобилей BMW X5 и X6, которая начнётся уже в этом году.

Комментарии к новости

Самая стыдная история

Заместитель главного редактора «Нового Калининграда» Вадим Хлебников, о наиболее ярком «обмане» инвестора в истории области.