Грузовая монополия

Группа «Северстальтранс» и владельцы "Морского порта Санкт-Петербург" совместно будут осуществлять один из самых амбициозных российских транспортных проектов -- строительство грузопассажирской автомобильно-железнодорожной паромной переправы Ленинградская область -- Калининград -- порты Германии. Национальная контейнерная компания (НКК), контролируемая альянсом, вчера выкупила 69% акций ОАО «Балтийский паром» у ОАО «Компания «Усть-Луга», которое оставило за собой блокирующий пакет «Балтпарома». Это означает, что НКК будет контролировать основные маршруты морских контейнерных перевозок, ведущие в российские порты, а также важнейший транспортный коридор, соединяющий Калининградскую область с «большой землей».

Согласно бизнес-плану, грузооборот первой очереди паромной переправы Усть-Луга -- Калининград -- Германия должен составить 1,4 млн тонн в год с перспективой расширения до 3,2 млн тонн. На первой стадии проект требует 40 млн долл. инвестиций. В НКК не комментируют цель приобретения «Балтпарома», но смысл сделки скорее всего в том, чтобы выйти на ведущие позиции среди контейнерных операторов России. Это подтверждают и слова гендиректора компании «Усть-Луга» Валерия Израйлита: «Введение дополнительной контейнерной составляющей позволит существенно улучшить экономические показатели паромного комплекса в Усть-Луге и максимально быстро окупить все государственные вложения в этот проект». НКК или ее акционеры владеют крупнейшим в России «Первым контейнерным терминалом» в Санкт-Петербурге, а также контейнерными комплексами в Новороссийске и порту Восточный в Приморском крае. Теперь альянс «Северстальтранса» и акционеров «Морпорта СПб» будет контролировать перевозку контейнеров по Балтике до Усть-Луги и Петербурга, в Новороссийск и на Дальний Восток, а также по железным дорогам внутри страны.

Правда, транспортникам до сих пор не удается до конца согласовать с Балтийским флотом права на земельный участок и акваторию в Балтийске (Калининградская область), где намечено построить терминал. Но в компании «Усть-Луга» утверждают, что все вопросы будут решены в срок и стройку планируется завершить в конце 2005 года. Еженедельные рейсы парома «Сахалин-6» должны начаться в 2006 году. Пока же дорабатывается ТЭО паромного комплекса, обустраивается территория и ведутся работы по углублению дна в акватории паромного комплекса в Лужской губе. Пока на стройке освоено 78 млн рублей.
Источник: Время новостей

Дискомфортная среда

Главный редактор «Нового Калининграда» Алексей Милованов о том, чего не хватает Калининграду, чтобы стать удобным для жизни городом.