Столичные власти отказались покупать Sky Express

Правительство Москвы решило отказаться от покупки 75% акций авиакомпании Sky Express за один рубль. Столичные чиновники считают, что предложение компании было неоднозначным изначально.

«На самом деле, хоть и звучит это заманчиво - 75% акций за один рубль, ничего бесплатного ведь не бывает, - заявил вчера заместитель мэра, руководитель комплекса имущественно-земельньных отношений города Москвы Владимир Силкин. - У компании колоссальные долги, и брать их на себя мы не хотим».

В качестве еще одной причины для отказа от сделки чиновник назвал тот факт, что с момента получения предложения о покупке пакета в 75% акций за один рубль, правительство Москвы, кроме неофициального предложения, «так и не увидело реальных документов». Причем, подчеркнул Владимир Силкин, после предложения владельца пакета Виталия Ванцева (совладелец аэропорта Внуково) столичные власти запросили дополнительную документацию для принятия решения.

«Нам необходимо было рассмотреть материалы о том, какой парк самолетов, какой долг, какой денежный поток может генерировать эта авиакомпания, однако документы мы не получили, все необходимые расчеты провести не смогли», - подытожил заместитель мэра.

В пресс-службе Sky Express прокомментировать отказ мэрии от покупки доли в компании отказались.

Экспертное сообщество усматривает несколько причин отказа правительства Москвы от сделки. «Компания Sky Express обеременена достаточно большой долговой нагрузкой и, видимо, столичным властям этот актив, исходя из его финансового положения, показался не слишком привлекательным», - говорит глава аналитической службы агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев.

Впрочем, несмотря на существенную долговую нагрузку, эксперт не считает ситуацию с финансовым положением компании драматической. Если говорить о банкротстве, то оно, по мнению аналитика, возможно как в случае, «если кто-то из кредиторов примет решение об истребовании долга, так и в случае если мажоритарный акционер подаст заявление на добровольную процедуру банкротства». При этом Олег Пантелеев подчеркивает, что до сих пор ни кредиторы, ни акционеры не высказывали желания обанкротить компанию.

В самой Sky Express, утверждают, что ситуация с долговой нагрузкой полностью под контролем.

«Крупных неурегулированных долгов у Sky Express нет», - заявила вчера корреспонденту «Газеты» гендиректор авиакомпании Марина Букалова. По ее словам, в процессе реструктуризации находятся обязательства на сумму не более $5 млн. В то же время акционеры Sky Express инвестировали порядка $100 млн в развитие перевозчика в виде долгосрочных займов и вкладов в уставный капитал. «Из них $40 млн были получены до покупки пакета акций компании структурами Виталия Ванцева», - отметила она. Срок погашения займов - конец 2011 года. «Долги за топливо структурам Внуково были конвертированы в заем от господина Ванцева как акционера», - говорит Марина Букалова.

Стоит отметить, что, по неофициальным данным, общий долг Sky Express значительно превышает 2 млрд рублей, и львиная его доля складывается из задолженности поставщикам топлива в аэропорту Внуково, в котором базируется перевозчик.

Впрочем, возможно есть и иные причины решения правительства Москвы отказаться от сделки. «До сих пор не совсем понятна целесообразность покупки актива для правительства Москвы», - говорит Олег Пантелеев. «Теоретически можно было предположить, что этот актив можно было бы внести в создаваемую компанию «Росавиа», как имущественный взнос со стороны правительства Москвы, но бизнес-модель Sky Express радикально отличается от предполагаемой бизнес-модели «Росавиа», так что это не слишком целесообразно», - считает он.

Примечательно, что Виталий Ванцев выходил с инициативой продажи Sky Express столичной мэрии еще в бытность свою основным претендентом на руководство создаваемой «Росавиа». После назначения на пост главы альянса Бориса Короля ситуация изменилась. Возможно, правительство Москвы утратило интерес к сделке и в этой связи. Вчера Виталий Ванцев оказался недоступен для комментариев.
Источник: Gzt.Ru

Самая стыдная история

Заместитель главного редактора «Нового Калининграда» Вадим Хлебников, о наиболее ярком «обмане» инвестора в истории области.