Раскрученная иномарка

Танки грязи не боятся

В городе Калининграде на заводе "Автотор" началась сборка американского внедорожника Hummer H2. Новый Hummer похож на танк-недомерок, весит почти 3 тонны и комплектуется 8-цилиндровым двигателем мощностью 321 л.с. Несмотря на свое армейское происхождение (до сих пор этими джипами комплектуется американская армия), Hummer H2 вполне может считаться внедорожником класса люкс: в стандартную комплектацию авто входит двухзонный климат-контроль, высококлассная аудиосистема Bose, электрическая регулировка сидений с памятью, в качестве дополнительной опции предлагается кожаная обивка и подогрев передних и задних сидений.

До конца года "Автотор" планирует собрать около двух сотен Hummer H2, и начало сборки этой машины в России удешевило ее более чем на $30 тыс. Если раньше у "серых" дилеров H2 стоил около $120 тыс., то сейчас в базовой комплектации новый Hummer с биркой made in Kaliningrad обойдется в $86,5 тыс.

Французская миссия

Еще один нож в спину отечественного автопрома - планы сборки в Москве на заводе "Автофрамос" французского Renault Logan. Планируется, что отпускная цена новинки составит всего около 7-8 тыс. евро.

Изысков, правда, не предполагается - Renault Logan изначально рассчитан на рынки стран третьего мира. То есть породы никакой, зато машина надежна и неприхотлива.

"До настоящего времени 80% населения планеты имело лишь ограниченный доступ к благам автоцивилизации. Но теперь ситуация изменится", - с пафосом заявил президент Renault Луи Швейцер.

Еще до презентации автомобиля кто-то пустил слух, что новая европейская машина будет сделана с максимальной экономией материалов. Воображение рисовало меленькую и тесную "букашку", уродца на четырех колесах простейшей квадратной формы. Как говорится, "а что вы хотите за такие деньги?"

Однако после того, как с новинки сняли покровы, журналисты вынуждены были прекратить брызгать ядом. Взору предстал, конечно, не шедевр, но вполне приличный автомобиль.

Начнем с того, что вопреки мрачным прогнозам Logan оказался довольно большим. Длина - 4,25 м, ширина - 1,73 м, то есть размеры авто были не меньше, чем у большинства моделей класса С, популярных в России, например таких, как Hyundai Accent или Kia Rio.

Салон новинки также порадовал: по вместительности машина превзошла многие машины гольф-класса: в частности, на заднем сиденье довольно комфортно могут разместиться три взрослых пассажира, а багажник емкостью 510 л. сделал бы честь большинству семейных автомобилей.

Что касается интерьера, то здесь все без излишеств, в стиле "благородная бедность": недорогой, но добротный пластик, просторные бардачки, подстаканники, удобные ниши-полки в дверях, функциональная приборная панель с круглыми датчиками.

С точки зрения технического оснащения Logan нельзя причислить к отсталым созданиям. На первом этапе машину предполагается оснащать двумя современными бензиновыми двигателями - 1,4 л (75 л.с.) и 1,6 л (90 л.с.). Все они способны будут работать на 92-м бензине. Позже ожидается появление дизеля и даже мотора, работающего на газе.

Неплохо конструкторы поработали и над подвеской автомобиля. Заявлено, что она будет специально адаптирована для плохих дорог, а сам автомобиль имеет сверхвысокий для европейских машин дорожный просвет в 15,5 см, что позволит авто безопасно преодолевать довольно глубокие ямы.

Предусмотрена и серьезная защита кузова от коррозии. Ее будут обеспечивать устанавливаемые в обязательном порядке подкрылки, оцинковка колесных арок, а также 20 килограммов мастики, несколько килограммов воска и других защитных покрытий. По словам производителей, это обеспечит 6-летнюю гарантию защиты кузова от неблагоприятных внешний воздействий.

Новая модель, повторимся, будет производиться и продаваться в странах третьего мира: прежде всего в Румынии, а затем в Морокко, Колумбии, Иране. Правда, в этих государствах машину станут продвигать под маркой румынского авто Dacia (этот румынский автомобильный бренд французы купили несколько лет назад).

В России же, где марка Dacia не так известна, решено продвигать модель под брендом Renault. Ожидается, что цена Logan на российском рынке будет несколько выше, чем, например, в Румынии (там она будет стоить от 5 тыс. евро), однако тем не менее весьма привлекательной - от 7 до 10 тыс. евро.

По предварительной информации, базовая комплектация включит в себя самый минимум: водительскую подушку безопасности, обогрев заднего стекла, 14-дюймовые колесные диски. В среднем уровне добавятся гидроусилитель руля, передние электростеклоподъемники, кондиционер, кассетная магнитола. Наконец, "топовый" вариант - с CD-проигрывателем, дополнительной передней пассажирской подушкой безопасности, противотуманными фарами и задними стеклоэлектроподъемниками.

Пробные Logan в Москве на совместном российско-французском предприятии "Автофрамос" начнут собирать уже этой осенью, а в широкую продажу они поступят летом следующего года. В течение первых двух лет предполагается собирать 60 тыс. Renault Logan в год, а впоследствии выйти на объем в 120 тыс. автомобилей в год. При этом общий объем инвестиций Renault в производство составит 230 млн. евро.

Logan предполагается продавать через сеть из 89 дилеров по всей России. Продавцы единодушно говорят о том, что новая машина будет пользоваться повышенным спросом и имеет все шансы реально потеснить с рынка вазовскую продукцию, прежде всего тольяттинские "десятки".

Ксения Семина, руководитель направления Renault компании "Авто'Кей":

"На сегодняшний день спрос на автомобили такого класса, как Renault Logan, в ценовом сегменте до 10 тыс. евро серьезно превышает предложение, и заявленные объемы производства Logan на первые два года вряд ли смогут его удовлетворить. Зато выход на уровень производства в 120 тыс. машин в год безусловно позволит "Автофрамосу" стать лидером рынка "российских иномарок".

Многоликий Янус

В России начались официальные продажи автомобиля, не имеющего аналогов в мире, - машины-трансформера Сitroen Pluriel.

Название этой небольшой машинки класса В, созданной на базе Citroen C3, переводится с французского как "многоликий", и она полностью оправдывает это название. Во-первых, это может быть обычный закрытый хэтчбек. Во-вторых, если того потребуют обстоятельства, наш хэтчбек всего за пару минут способен превратиться в кабриолет - крыша у новинки матерчатая, и нажатием кнопки она легко складывается в небольшую гармошку. На этом раздевание не заканчивается - с машины легко снимаются боковые дуги, превращая ее в совсем голый, то бишь открытый, автомобиль (так называемый спайдер). Наконец, задние пассажирские кресла можно сложить и, откинув вниз дверцу багажника, трансформировать Pluriel в двухместный пикап.

Цена "многоликой" машины - 15,6 тыс. евро за модель с мотором 1,4 л (75 л.с.) в комплекте с четырьмя подушками безопасности, электропакетом, электроусилителем руля. Вариант с мотором 1,6 л (110 л.с.), АБС, экстренным усилителем тормозов, противотуманными фарами, электрозеркалами обойдется 17,2 тыс. евро.

Корейская кухня

В начале августа в России начинаются продажи нового корейского внедорожника Hyundai Tucson.

Новинка имеет длину 4,3 метра и будет конкурировать в классе компактных внедорожников с такими аксакалами, как Nissan X-Trail, Toyota Rav4, Land Rover Freelander.

Hyundai Tucson отличается новой системой полного привода под названием Torque on demand ("Момент по требованию"), когда при езде по хорошему дорожному покрытию ведущими являются только передние колеса, а при их пробуксовке автоматическии подключаются задние.

Цена самой доступной модификации Hyundai Tucson с двигателем 2,0 л (142 л.с.) и механической коробкой передач - $25,9 тыс. Самый дорогой вариант - машина с мотором 2,7 л (175 л.с.) и коробкой-автоматом - будет стоить $29,9 тыс.

Много Porsche не бывает

В России начала работу дочерняя компания известного производителя элитных скоростных автомобилей Porsche - "Порше Руссланд". Она возьмет на себя функцию генерального импортера машин Porsche в России (до сих пор эксклюзивными продажами этих машин на российском рынке занималась компания "Спорткар-Центр", которая теперь понижена до статуса рядового дилера).

В ближайшие планы руководства "Порше Руссланд" входит строительство в Москве большого комплекса Porsсhe, где будет представлен весь модельный ряд известной марки, а также разместится станция техобслуживания.

В ближайший год "Порше Руссланд" собирается продать около 350 автомобилей, 70% из которых придется на реализацию эксклюзивной модели самого быстрого внедорожника в мире Porsche Cayenne стоимостью в около $70-100 тыс.
Источник: Профиль

Дискомфортная среда

Главный редактор «Нового Калининграда» Алексей Милованов о том, чего не хватает Калининграду, чтобы стать удобным для жизни городом.