Кризис и тарифы снизили обороты Калининградского морского порта на 66,8%

ОАО "Калининградский морской торговый порт" (КМТП) за первые 4 месяца 2009 года снизил перевалку грузов на 66,8 % по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Сейчас грузооборот сократился до 922,3 тыс. тонн, передает "Интерфакс".

Перевалка экспортных грузов сократилась на 47,41% - до 770,9 тыс. тонн, в том числе угля и кокса в 5 раз - до 62,3 тыс. тонн, удобрений навалом -в 1,7 раза, до 41,3 тыс. тонн, металлопроката - в 1,4 раза, до 283,8 тыс. тонн, чугуна - в 2,3 раза, до 119,7 тыс. тонн. Перевалка мазута на экспорт выросла на 14% - до 203,5 тыс. тонн. Перевалка импортных грузов сократилась на 63,1% - до 151,4 тыс. тонн, в том числе импорт зерна - в 3,7 раза, до 6,4 тыс. тонн, строительных грузов - в 4,4 раза, до 13, 8 тыс. тонн. Импорт мяса и рыбы вырос в 4 раза - до 8,1 тыс. тонн, цемента в 3 раза - до 9,8 тыс. тонн.

Как сообщил корреспонденту «Калининград.Ru» помощник генерального директора по производству Андрей Будяк, основные причины сокращения – кризис и тарифная политика соседних стран.

«Нужно отметить, что проблемы с тарифами – ничуть не меньше кризиса отражаются на наших делах, - отметил собеседник «Калининград.Ru». – Учитывая тарифные ставки, нам сложно привлечь клиентов. Однако мы работаем с этим и на уровне предприятия, и на уровне министерства транспорта и правительства области». Представитель компании отметил, что в середине мая в Клайпеде пройдет совещания литовского и российского министерств транспорта по проблемам тарифов на перевозку грузов в Калининград.

Напомним, основными акционерами ОАО "Калининградский морской торговый порт" являются ООО "Дорк" (49% акций) и ЗАО "Газ-ойл" (12%). Ранее сообщалось, что морской торговый порт может быть остановлен уже в апреле-мае. Основная причина остановки - стремительное падение грузопотока. Предприятие уже сократило практически на треть численность своих сотрудников. В сентябре 2008 в порту работало 967 человек, а к 1 января 2009 года число сотрудников уменьшилось до 601.

Комментарии к новости

Самая стыдная история

Заместитель главного редактора «Нового Калининграда» Вадим Хлебников, о наиболее ярком «обмане» инвестора в истории области.