Сквозная ставка должна стать конкурентоспособной

Все новости по теме: Калининградский транзит
В 2005г. было отмечено сокращение на 20 процентов объемов перевозок транзитных грузов по Транссибу.

Неутешительные тенденции обусловлены, прежде всего, неконкурентоспособностью сквозной ставки на перевозку грузов из портов Китая и Южной Кореи до терминалов Финляндии в связи со снижением фрахтовых ставок океанскими судоходными компаниями в августе 2005 года. Кроме того, сыграли свою роль длительные задержки контейнеров в порту Восточный, на ст. Забайкальск и ст. Бусловская с транзитным грузом под таможенным досмотром и оформлением. Возникший в начале года временный дефецит фитинговых платформ из-за некординированной работы ЗАО "ВМКС" и ст. Находка-Восточная вызвал также негативный резонанс у корейских грузоотправителей, впоследствие переключивших свои грузы с ТСМ на море.

В целях восстановления и развития транзитных перевозок грузов по Трансибирскому маршруту Секритариат КСТСП обратился к руководству судоходных компаний и причастных железных дорог с просьбой рассмотреть возникшую тарифную проблему, вызвавшую переключение транзитного потока с Транссиба на море, и направить руководителю Рабочей группы КСТСП предложения о возможной корректировке в сторону снижения тарифных ставок на перевозку транзитных грузов в направлении на Финляндию, Польшу, порты Калининград и Клайпеду и на Центральную Азию, а также сообщить Секритариату КСТСП возможные другие предложения по привлечению транзитных грузов на ТСМ.

По мнению участников рынка, сквозная ставка на перевозку транзитных грузов по Транссибирскому маршруту пока остается неконкурентоспобной. А это означает, что один из основных факторов, обеспечивающих привлечение грузов на Транссиб, не будет реализован, вследствие чего большинство грузовладельцев будет вынуждено отказаться от использования Транссибирского сервиса и переключить перевозки контейнерных грузов на море. Возникшая ситуация с тарифами оставляет проблему открытой. Букировка транзитных грузов на Транссибирский маршрут на январь 2006г. основными экспедиторами приостановлена.
Источник: РЖД-Партнер

Дискомфортная среда

Главный редактор «Нового Калининграда» Алексей Милованов о том, чего не хватает Калининграду, чтобы стать удобным для жизни городом.