Приморское кольцо: качество строительства зависит от финансирования

Десятки единиц техники и сотни людей по-прежнему работают в две смены. Строительство первой очереди автобана от Калининграда до Зеленоградска медленно, но верно подходит к концу. Однако, подрядчик до сих пор не знает, на какую сумму он может рассчитывать в этом году.
Олег Надеждин, заместитель начальника строительного управления ЗАО «ВАД» по Калининградской области, сказал: «Деньги должны появляться в первом квартале, даже во втором квартале текущего года, то есть мы считайте 5 месяцев работаем за счет оборотных средств».
4 миллиарда 100 миллионов рублей. Столько, согласно смете строительства, стоит окончание работ по первой очереди. На федеральном уровне считают иначе. По подсчетам Росавтодора, строительные материалы подешевели на 15 процентов, а значит, подрядчик должен добровольно снизить собственные затраты на такую же сумму.
Александр Рольбинов, министр развития инфраструктуры Калининградской области, отметил: «Наша позиция, что этого делать нельзя, если произойдет это снижение, мы понимаем, что подрядчик будет все равно вынужден построить, но он будет экономить в первую очередь на качестве, а нам это ни к чему».
Как ни крути, но особой экономии у калининградских строителей не выйдет. На очереди работы с верхними слоями дорожного полотна, а это завозной импортный щебень и битум. Цены на них подскочили вместе с курсом евро.
Чтобы закончить дорогу, как и было заявлено, к 2014 году, строители должны ежедневно укладывать до 10 тысяч тонн грунта, так что даже недельная задержка из-за проблем с финансированием может серьезно повлиять на сроки сдачи объекта.
Пока речь о срыве сроков не идет. Ориентир по-прежнему на октябрь этого года. По крайней мере, такую дату озвучили в прошлом году министру транспорта России Игорю Левитину. Однако, если проблемы с финансированием так и не будут решены, во время церемонии открытия дороги придется ограничиться пробным пуском движения.
Источник: ГТРК Калининград

Самая стыдная история

Заместитель главного редактора «Нового Калининграда» Вадим Хлебников, о наиболее ярком «обмане» инвестора в истории области.