Объем рынка рекламы в России сократился на треть за квартал

Фото clip.dn.ua

Объем российского рекламного рынка сократился на 29 процентов в первом квартале 2009 года. Об этом сообщает в четверг "Лента.Ру" со ссылкой на Ассоциацию Коммуникационных Агентств России (АКАР).

«Если в январе-марте прошлого года его объем составлял 58-59 миллиардов рублей, то в аналогичном периоде текущего года - только 41,5-42,5 миллиарда», говорится в пресс-релизе Ассоциации.

Наиболее сильно, отмечает АКАР, пострадал рынок рекламы отечественных печатных СМИ. В январе-марте текущего года его объем достиг 7-7,5 миллиарда рублей. По сравнению с аналогичным периодом 2008 года он уменьшился на 42 процента. Объем рекламы на радио за первые три месяца 2009 года упал на 38 процентов, в номинальном выражении составив 1,9-2,1 миллиарда рублей. Объем рынка наружной рекламы за тот же период составил 6-6,5 миллиарда рублей, сократившись за квартал на 36 процентов.

Напомним, ранее агентство GroupM оценило сокращение российского рынка рекламы в 2009 году в 22 процента по сравнению с прошлым годом. Коммуникационная сеть Carat считает, что падение составит 8,6 процента. Исследовательская компания ZenithOptimedia предполагает, что расходы на рекламу в России сократятся на 15-24 процента.

Рекламные агентства Калининграда также отмечают снижение объемов рынка, но затрудняются анализировать ситуацию точнее. По оценкам экспертов в различных СМИ падение составило за квартал от 20 до 40 процентов. Причем, наибольший провал был в отмечен на радио и печатных средствах массовой информации. Как заявил корреспонденту «Калининград.Ru» источник в одной из местных радиостанций, «январь и февраль мы работали в большой минус, если бы не «заказные» программы, оплаченные горадминистрацией и правительством области, было бы совсем плохо».

На рынке наружной рекламы, падение составляет по некоторым оценкам до 50 процентов. Некоторые рекламные агентства вынуждены снижать в разы стоимость «наружки» для заказчика.

Производители рекламы, прежде всего видео- и аудиопродукции, вынуждены снизить стоимость продукта в 2-3 раза, но, для того, чтобы не "потерять лицо» отказываются от мелких заказов.

Эксперты в Калининграде связывают падение рекламного рынка прежде всего с существенным секвестром рекламных и маркетинговых бюджетов - до 60%, у компаний, которые постоянно рекламируются. Реклама же мелких компаний сейчас носит эпизодический и стихийный характер.

Комментарии к новости

Самая стыдная история

Заместитель главного редактора «Нового Калининграда» Вадим Хлебников, о наиболее ярком «обмане» инвестора в истории области.