Калининградские дороги из-за кризиса отремонтируют "по минимуму"

В Калининграде приступили к ремонту дорог. При этом из-за кризиса власти областного центра сместили акцент с капитальных работ на текущие. Всего планируется привести в порядок 120 объектов. Самые масштабные планы касаются Московского проспекта, улиц Камской, Транспортной, Киевской и Каштановой аллеи.

Тот, кто живет в Тихорецком тупике, грязи и пыли не боится. Городские власти обещали отремонтировать это подобие дороги еще три года назад. Однако сейчас объемы капитальной реконструкции минимизированы. Ставить же здесь «заплатки» бесполезно. Другим, не таким убитым дорогам, повезло больше. Город выделил средства на ямочный ремонт.
СВЕТЛАНА ГОНЧАРОВА, НАЧАЛЬНИК ОТДЕЛА БЛАГОУСТРОЙСТВА АДМИНИСТРАЦИИ КАЛИНИНГРАДА: «Это 195 миллионов, но это включая и мостовое хозяйство – содержание мостов и путепроводов и дождевой канализации, которые являются элементами дорожной сети».
Московский проспект – в числе счастливчиков. Работы здесь ведутся с 8 утра до 2 часов ночи. За десять дней выполнена треть от запланированного. Отремонтировано 3 тыс. квадратных метров дороги. Срок гарантии – два года. Однако то, что колдобины опять не появятся, не факт.
Сергей Григоренко, директор фирмы-подрядчика: «Приходится делать ямочный ремонт на тех дорогах, которые давно уже подлежат капитальному ремонту. И не успеем мы в одном месте сделать, провести ремонт, как на этой улице через 2-3 месяца появляются новые дефекты, новые ямы».
Раньше текущий ремонт в Калининграде был обязанностью муниципального предприятия «Эдис». Из-за нарушений в работе несколько месяцев назад оно было ликвидировано, новый подрядчик определен в результате тендера. Однако, пока суд да дело, состояние городских дорог оценивать было некому, некому было их латать. Сейчас приходится наверстывать упущенное. Однако калининградские водители скидок на объективные трудности делать не хотят.
Оксана Афанасьева, жительница Калининграда: «Каждый год одно и то же. Что эти ямки латают на году по 5 раз, а толку от них? поверхность дороги ровная не достигается после такого ремонта. Она вся как стиральная доска».
Параллельно с ямочным ремонтом неудобства водителям сейчас доставляют работы по разметке дорог. Но неудобства эти кратковременные, краска высыхает за несколько десятков минут. Самим же дорожникам палки в колеса вставляют холода.

Согласно российским ГОСТам, работы по разметке дорог можно производить при температуре воздуха не ниже 5 градусов Цельсия и относительной влажности не более 75%. Естественно, капризная калининградская погода не может не сказываться на работе дорожников. Влияет на нее и интенсивность транспортного потока. Если на окраине города белые полоски проживут год, то в центре – не больше 6 месяцев.
Сегодня калининградские разметчики используют только краску. Хотя два года назад они попытались было применить жидкий пластик – материал более современный. Плоды этих усилий еще можно увидеть на Советском, Ленинском проспекте, проспекте Мира.
Вадим Артамонов, начальник производства МУП «Дортрансигнал»: «Цена вопроса и цена как бы долговечности - пластик наносится на год, а краска наносится на полгода, а цена получается в 10 раз дороже, естественно, выбрали краску».
Также оказалось, что на нашем асфальте пластик не приживается, быстро начинает крошиться. А вот ямочные «заплатки» бесполезно даже красить – через несколько недель краски как не бывало. И пока предпочтение в городе будет отдаваться текущему ремонту, работы у разметчиков меньше не станет.
Источник: ГТРК Калининград

Самая стыдная история

Заместитель главного редактора «Нового Калининграда» Вадим Хлебников, о наиболее ярком «обмане» инвестора в истории области.