Калининграду отведено особое место в глобальных трансбалтийских проектах

Перспективы развития морской индустрии стран Балтийского моря - в центре внимания международной конференции, открывшейся вчера в Светлогорске. В условиях мирового экономического кризиса российская сторона намерена активней интегрироваться в транспортные и логистические трансбалтийские коридоры. Активней добывать морские биоресурсы, обеспечивая безопасность судоходства качественной подготовкой профессионалов морских специальностей.

В Светлогорск прибыли гости из Белоруссии, Польши, представители международных проектов Евросоюза. Цель – оценить в комплексе экономические перспективы одного из самых оживленных морских перекрестков Европы. Один из самых важных вопросов –кадровый. Именно поэтому организаторы форума - Балтийская государственная академия и Северозападная академия госслужбы.

Владимир Волкогон, ректор Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота, отметил: «Мы сейчас разработали инновационную программу развития академии с созданием базовых кафедр на ведущих предприятиях нашего региона. Такие, как рыбный порт, как Лукойл-Калининград. где должны переплестись наука, образование и работа».

Игорь Краснянский, директор калининградского филиала Северо-Западной академии государственной службы, сказал: «Самое главное, это, во-первых, общение, чтобы мы еще раз сверили тот путь, по которому мы идем и чтобы мы посмотрели, все ли мы сделали, чтобы противостоять кризису, который сегодня охватил весь мир».

Уже в первый день на конференции были представлены три глобальных трансбалтийских проекта, в которых у Калининградской области особое место и значение.
Транспортный коридор Восток-Запад, который должен потянуться из юго-восточной Азии до датских берегов. Проект Транс-Балтик и международный проект, способствующий развитию в регионе малой авиации. По мнению ученых, судьба Калининграда – это развитие так называемого «хаба» - крупного логистического центра.

Леонид Мейлер, начальник управления международного сотрудничества, заведующий кафедрой организация перевозок БГА: «Россия финансируется из фонда «Добрососедтво и сотрудничество». Ожидаем в середине июня решения мониторингового комитета этой программы, который находится в Ростоке, Германия. И ожидаем положительного решения».
Три дня в группах специалисты будут обсуждать и развитие рыбопромышленного комплекса, и развитие систем управления и надежности судовых технических средств.
Лейтмотив обсуждения всех тем конференции один: как, объединив усилия, пройти экономический шторм с минимальными потерями и развиваться дальше.
Источник: ГТРК Калининград

Государство спонтанных покупок

Заместитель главного редактора «Нового Калининграда» Вадим Хлебников о том, почему нельзя обсуждать наследие ЧМ без Дома Советов.