Калининградская область прощается с малым бизнесом

Все новости по теме: ОЭЗ
На прошлой неделе в Калининградской области состоялось два собрания автоперевозчиков - членов АСМАП и мясопереработчиков. На них, в частности, шла речь о распоряжениях премьера Правительства РФ Михаила Фрадкова, касающихся нового режима ОЭЗ на, вводимого в регине, сообщает газета «Аргументы и Факты в Калининграде».

Новый закон об Особой экономической зоне в Калининградской области вступит в силу 1 апреля. Премьер М.Фрадков подписал распоряжения №2360 и 2361, суть которых отражена и в законе об ОЭЗ, а действовать они начали с нового года. Они ставят крест на льготном ввозе в Калининградскую область в режиме ОЭЗ мяса для переработки и запрещен ввоз порядка 30 наименований товаров. Сейчас больше сотни транспортных предприятий, которые перевозили замороженные продукты из Европы, встали на прикол.

Бизнесу автоперевозчиков, похоже, приходит конец: ввезти в область товары можно по-прежнему без пошлин, а вот вывезти - только заплатив за российскую растаможку.

Тем не менее владельцам предприятий-перевозчиков закон позволял им ввозить и вывозить товары без пошлины. Теперь им говорят: если хотите работать дальше - растамаживайте свои машины на Россию, то бишь заплатите от 5 до 10 тысяч долларов за каждую. Для владельцев среднестатистического автопредприятия, за которым числится 10-15 единиц техники и примерно столько же наемных работников, это нереально: изъять из оборота сразу несколько десятков тысяч долларов означает закрыть бизнес. Тем более что часть автомобилей берутся в лизинг.

Получается, правила игры, которые подготовила региональная власть в новом законе об ОЭЗ, рассчитаны на крупный по калининградским меркам бизнес: по новому закону под режим особой зоны попадают только проекты ценой свыше 150 миллионов рублей. А что делать малому и среднему бизнесмену, на котором, как принято декларировать, держится экономика региона? Глава Калининградской региональной торгово-промышленной палаты Игорь Царьков заявил: "Новый закон об ОЭЗ не сулит Калининградской области резкого инвестиционного всплеска. Для бизнеса это слишком не стабильная обстановка. Но от нас тут ничего, к сожалению, не зависит - дело уже сделано".

Зачем сделано дело, результат которого - закрытие сотен предприятий и появление сотен же безработных?
Источник: Альянс Медиа

Дискомфортная среда

Главный редактор «Нового Калининграда» Алексей Милованов о том, чего не хватает Калининграду, чтобы стать удобным для жизни городом.