Турпоток из России в Германию продолжает расти

По предварительным итогам, минувший год стал успешным на российско-германском направлении. На вопросы DW-WORLD.DE отвечает руководитель Национального туристического бюро Германии в России и СНГ доктор Ирина Кейко.

nullИтоги 2005 года еще окончательно не подведены, но, по предварительным оценкам немецких операторов, результаты будут лучше прежних лет. Уже имеющиеся цифры суммарной статистики за январь-сентябрь показывают рост на 4,4 процента. Всего же следует ожидать, что по итогам 2005 года общее число визитов российских туристов в Германию составит около 265 тысяч. Наиболее активно продвигают себя на российском рынке Берлин и Бавария. Какова их доля в общем турпотоке в Германию?

"На Берлин приходится около 10 процентов, а доля "страны туризма", как часто называют Баварию, доходит до 30 процентов, - рассказывает Ирина Кейко. - Это обусловлено планомерной маркетинговой политикой обоих направлений в отношении России. Berlin Tourismus Marketing ежегодно проводит в обеих российских столицах осеннюю презентацию, Bayern Tourismus – июльские презентации. Причем баварцы, образно говоря, "дошли" до Иркутска, поскольку уже несколько не ограничиваются только Москвой или Санкт-Петербургом, в режиме road-show выезжают в другие города России: Екатеринбург, Самару, Калининград, Иркутск".

С помощью Немецкого клуба

"В последние годы на российском туристическом рынке заметнее стал Дрезден, - отмечает собеседница DW-WORLD.DE. - В минувшем году в Москве и в Краснодаре прошли презентации Баден-Бадена, в Санкт-Петербурге и Казани - отеля Nassauer Hof из Висбадена и Клиники города Нюрнберга. К Чемпионату мира по футболу напечатана специальная брошюра на русском языке. Всего в минувшем году представительством было проведено около 40 подобных и других мероприятий, включая участие в выставках, ярмарках, семинарах, организацию пресс-туров для журналистов и ознакомительных поездок для туроператоров в сотрудничестве с "Люфтганзой" и другими авиакомпаниями. Многие события состоялись в рамках созданного при представительстве Немецкого клуба, который объединяет журналистов, туристические компании, интересующихся Германией как туристическим направлением, и не только. Он существует уже 7 лет и способствует дальнейшему продвижению Германии на российском туристическом рынке. Во многом, кстати, благодаря интернет-сайту www.germanyclub.ru."

Три темы года

Традиционно, маркетинговая деятельность Национального туристического комитета Германии строится в соответствии с определенной темой года. В наступившем году - это

"прежде всего Чемпионат мира по футболу. Как известно, 64 матча пройдут в 12 городах. И вместе со спортивными мероприятиями в рамках чемпионата состоится множество других интереснейших событий.

Другая тема – "250-летие со дня рождения Моцарта". Начиная с января новые постановки, фестивали, выставки, лекции, конкурсы, экскурсии запланированы в Берлине, Лейпциге, Дрездене, Бремене, Вюрцбурге, Мангейме. В Аугсбурге в мае состоится 55-й фестиваль Моцарта, здесь открывается после реконструкции музей композитора.

И третья тема - "Шопинг в Германии". Ведь эта страна - одно из самых привлекательных в Европе мест для покупок. Прекрасный выбор товаров, оптимальные цены. В магазинах, особенно в крупных, продавцы нередко говорят по-русски. Нами выпущена интереснейшая брошюра "Германия – настоящий рай для покупателей", которая вполне может стать руководством к действию. С учетом такой тематики и будет строиться работа представительства в этом году".
Источник: DW-WORLD.DE

Дискомфортная среда

Главный редактор «Нового Калининграда» Алексей Милованов о том, чего не хватает Калининграду, чтобы стать удобным для жизни городом.