Китайцы вышли к Балтийскому морю

ЗАО «Автотор» и китайская корпорация Chery подписали соглашение о подготовке производства автомобилей этой марки в Калининграде. Партнеры готовы начать строительство нового полномасштабного предприятия с объемом инвестиций до $200 млн, рассчитанного на выпуск до 150 тыс. автомобилей в год. Однако дилеры китайских автомобилей опасаются, что если проект будет реализован, у Chery возникнут проблемы со сбытом такого количества машин.

В соглашении речь идет о параллельных проектах – сборке Chery на существующих мощностях «Автотора» и строительстве нового завода в Калининграде в 2007 году. В этом случае инвестиции предполагаются с обеих сторон. Глава ЗАО «Чери автомобили рус» Геннадий Павлов подтвердил, что переговоры о строительстве такого предприятия идут, но об их итогах говорить рано, пишет «КоммерсантЪ».

Импорт автомобилей Chery в Россию начался в декабре прошлого года, продано около 400 машин. Сейчас у Chery две дистрибьюторских компании – 100-процентная дочерняя компания «Чери автомобили рус», отвечающая за европейскую часть, и «Чери моторс», совместная структура с новосибирским холдингом «Трансервис», отвечающая за продажи в Самарской области и за Уралом.

Соглашение с «Автотором» уже второй производственный проект Chery в России. Год назад «Трансервис» учредил компанию «Новосибирский автомобильный завод», где предполагал к декабрю собрать около 200 машин, а к началу 2007 года построить предприятие мощностью 6 тыс. автомобилей в год.

Однако, не все рассматривают этот проект как успешный. Так,Андрей Резников, директор по развитию компании «Ирито» (импортер Great Wall Motor, Dong Feng, BYD, Foton, Hafei и First Automotive Works), оценивает проект Chery и «Автотора» пессимистично, напоминая, что в прошлом году в России продано не более 6 тыс. китайских автомобилей всех марок (из них 4,6 тыс.– через сеть «Ирито»), а Chery далеко не самый крупный производитель даже на внутреннем рынке, и достичь таких же объемов продаж в России он вряд ли сможет.
Источник: Автосфера

Дискомфортная среда

Главный редактор «Нового Калининграда» Алексей Милованов о том, чего не хватает Калининграду, чтобы стать удобным для жизни городом.