В будущем к проекту контейнерного поезда Baltika-Tranzits мог бы подключиться ряд новых стран Азии, и перевозки могли бы осуществляться не только между странами Балтии и Казахстаном, но также и Китаем, Афганистаном и Ираном, сказал журналистам руководитель компании-оператора Transsibirijas intermodalais serviss Вячеслав Манухин.
Контейнерный поезд мог бы не только курсировать в восточном направлении, но и ходить обратно, в страны Балтии. При этом первые перевозки в западном направлении могли бы состояться уже в конце этого года, допускает председатель правления латвийской железнодорожной компании Latvijas dzelzcels (Латвийская железная дорога, ЛДз) Угис Магонис.
В настоящее время Baltika-Tranzits регулярно курсирует по маршруту Калининград - Литва - Латвия - Эстония - Россия - Казахстан и далее - два раза в неделю, а в будущем он мог бы ходить пять раз. По данным ИА BNS, поезд мог начать ходить столь часто не ранее, чем через год или два. Уже регулярные перевозки в обоих направлениях два-три раза в неделю стали бы хорошим достижением, сказал он, отметив, что необходимо считаться и с пропускной способностью.
В настоящее время большую часть перевозимых поездом грузов, или 67%, составляют грузы из Латвии, 29% - из Эстонии и только 4% - из Литвы, сказал Манухин, добавив, что большая часть перевозимых грузов идут из США и Канады.
Участвующие в проекте страны считают контейнерный поезд Baltika-Tranzits перспективным, и в будущем количество перевозимых им контейнеров будет расти. По словам Манухина, по этому маршруту можно перевозить миллионы контейнеров в обоих направлениях.
Контейнерный поезд Baltika-Tranzits начал перевозки в 2003 году. В 2005 году Baltika-Tranzits перевез в Казахстан семь тысяч контейнеров - на 59% больше, чем год назад.
Нашли ошибку? Cообщить об ошибке можно, выделив ее и нажав
Ctrl+Enter