В Берлин без пересадок

Все новости по теме: Калининградский транзит
Через Ригу так и не начнет курсировать суперкомфортабельный пассажирский поезд Talgo. Этот состав испанского производства должен останавливаться в латвийской столице, следуя по маршруту Берлин-Санкт-Петербург. Вместо него на этот маршрут могут поставить российский железнодорожный состав.

Вот уже два года ведутся разговоры о запуске туристического поезда по маршруту Берлин-Калининград-Рига-Таллин-Санкт-Петербург-Вильнюс-Берлин. Организацией маршрута занимаются немецкая железнодорожная компания Deutsche Bahn AG и российское предприятие Российские железные дороги (РЖД). После неоднократных переносов срока запуска данного маршрута участники проекта сообщили, что Talgo, возможно, начнет курсировать в 2006 году.

Однако, как выяснил Телеграф в пресс-службе Калининградской железной дороги (филиал РЖД), из-за технических проблем с совместимостью поезда Talgo и систем, установленных на железных дорогах России и стран Балтии, сейчас рассматривается возможность организации туристического поезда на базе российских вагонов габарита "Ритц". Эти вагоны уже используются на железнодорожных маршрутах Москва-Берлин и Калининград-Берлин.

Как рассказал Телеграфу начальник отдела по связям с общественностью Калининградской железной дороги Александр Першин, первичный проект запуска Talgo не получит развития. Из его объяснений следует, что техника, установленная в Talgo, не очень хорошо стыкуется с системами сигнализации связи, установленными на железных дорогах России и стран Балтии. Российским специалистам так и не удалось адаптировать этот поезд к "нашим" системам. Поэтому в прошлом году возникло предложение - рассмотреть возможность использования на маршруте вагонов "Ритц".

По словам Александра Першина, пока еще не принято решение о том, какой именно поезд будет выбран для маршрута Берлин- Санкт-Петербург. Соответственно, отсутствует какая-либо ясность относительно сроков запуска этого маршрута. Александр Першин сообщил, что в международном расписании он пока не значится. Единственное, что остается неизменным, так это сам маршрут - туристический поезд все-таки будет заезжать в Ригу. Однако все идет к тому, что 28-вагонного красавца Talgo у перрона Рижского вокзала мы так и не увидим.
СПРАВКА:

Первые поезда Talgo появились в Испании в 40-х годах прошлого века. С тех пор поезда Talgo успешно использовались не только в Европе, но и в США. На маршруте Берлин-Санкт-Петербург планировалось использовать скоростной 28-вагонный состав. Предполагалось, что в составе будет 18 вагонов для туристов, 3 вагона-ресторана, вагон-бар, вагон-салон и два вагона с машинным оборудованием. Планировалось, что цена билета на путешествие Берлин-Санкт-Петербург-Берлин составит 1500-1700 EUR.

Что касается российских вагонов "Ритц", то известно, что они уже обычных пассажирских вагонов, курсирующих на РЖД и LDz. Действующие сейчас вагоны "Ритц" имеют 10 купе, в которых 4 места первого класса и 24 места - второго.
Источник: Информационный портал Даугавпилса

Дискомфортная среда

Главный редактор «Нового Калининграда» Алексей Милованов о том, чего не хватает Калининграду, чтобы стать удобным для жизни городом.