Препятствия для белорусского экспорта в калининградском направлении

Все новости по теме: Калининградский транзит
Основными препятствиями для развития белорусского экспорта в калининградском направлении по-прежнему остаются железнодорожные тарифы на территории Литвы, а также особенности взимания налога на добавленную стоимость с белорусских поставщиков в Калининградской особой экономической зоне. Такое заявление посредством БЕЛТА сделал руководитель Калиниградского регионального отделения посольства Беларуси в России Владимир Заломай.

"Парадоксально, но сотрудничество с самым близким от республики портом - калининградским – для нас оказывается нерентабельным", - сказал белорусский дипломат.

По его словам, после решения этих проблем объемы поставок товаров в данный регион, а также перевалки через калининградские порты должны возрасти. По его словам, уже в нынешнем году экспорт минеральных удобрений в этом направлении может составить 1 млн.т, не исключено, что к 2010 году он достигнет 2,5 млн.т. Поставки в регион гофрированного картона и бумаги можно увеличить с 8 млн.кв.м до 10 млн.кв.м в год, щебня - с 180 тыс.т до 220 тыс.т, цемента - с 180 тыс.т до 200 тыс.т. Лесные, строительные материалы, удобрения, бумага и картон составляют основу белорусского экспорта в Калининградскую область. Всего он осуществляется по 75 товарным группам.

Способствовать расширению экспортного ассортимента могло бы открытие в Калининградской области торговых домов концернов "Белнефтехим", "Белгоспищепром", "Беллегпром", "Беллесбумпром ", считает дипломат.
Перспективным также представляется участие белорусских предприятий в производстве комплектующих для сборки легковых автомобилей известных марок, которая осуществляется в Калининграде. Другой проект - строительный - уже реализуется: это поставки конструкций и возведение в регионе жилья Гомельским и Бобруйским ДСК. Увеличение масштабов строительства до 50 тыс.кв.м в год существенно повлияет на белорусско-калининградский товарооборот, отметил руководитель регионального отделения посольства Беларуси в России.
Источник: РЖД-Партнер

Дискомфортная среда

Главный редактор «Нового Калининграда» Алексей Милованов о том, чего не хватает Калининграду, чтобы стать удобным для жизни городом.