Участники международного форума Восток-Запад-Восток констатировали сохранение дисбаланса на железнодорожных пунктах пропуска

В Калининграде завершилось международное совещание по организации железнодорожных перевозок в направлении
Восток-Запад-Восток, сообщает пресс-служба ОАО "Российские железные дороги" (РЖД). В течение трех дней представители железнодорожных администраций и компаний шести стран (России, Германии, Польши, Литвы, Украины и Республики Беларусь) обсуждали вопросы организации перевозок через стыковые сухопутные погранпереходы в направлении Восток-Запад-Восток. Несмотря на рост общих объемов перевозок внешнеторговых грузов - в текущем году они увеличились более чем на 750 тыс. тонн – стороны констатировали сохраняющийся дисбаланс между направлениями и отдельными пунктами пропуска. Так, объем перевозок в направлении Восток - Запад за 6 месяцев 2004г. увеличился более чем на 6% при одновременном снижении - более чем на треть - в обратном направлении. Оценивая итоги проделанной экспертами работы, руководитель делегации РЖД Виктор Стеценко отметил, что "в целом мы удовлетворены результатами переговоров. Нам удалось найти решения по организации перевозок, которые устранят препятствия на пути грузопотоков". К их числу можно отнести согласие Литвы на упрощенный порядок таможенного контроля, при котором накладные на перевозку грузов одновременно признаются таможенной декларацией, а срок действия фитосанитарного сертификата может быть продлен на пограничных станциях России или Республики Беларусь.
Оценивая ситуацию с калининградским транзитом, В.Стеценко подчеркнул, что этот вопрос находится на особом контроле руководства компании. Произошедшее в июне месяце снижение грузопотока на Калининградском направлении вызвано вовсе не фактором расширения Евросоюза. К числу основных причин В.Стеценко отнес сезонный спад перевозок топливных грузов (уголь, мазут), а также решение об исключении Балтийска из списка пунктов перевалки нефти. В то же время, по словам В.Стеценко, РЖД планирует компенсировать потери ростом объемов перевалки черных металлов через морской торговый порт, а хорошие виды на урожай зерна в России позволят в полном объеме задействовать еще и мощности портового элеватора.
Касаясь перспектив грузоперевозок, он отметил, что Калининградское направление в силу действующих льготных железнодорожных тарифов по- прежнему будет оставаться привлекательным. "Руководство компании сделает все возможное, чтобы не оставить Калининградскую железную дорогу без грузов. А при любых изменениях тарифных условий она всегда будет иметь соответствующие льготы", - подчеркнул В.Стеценко.
Источник: Агентство бизнес новостей

Дискомфортная среда

Главный редактор «Нового Калининграда» Алексей Милованов о том, чего не хватает Калининграду, чтобы стать удобным для жизни городом.