"ПИТ" нальет россиянам "Баварии"

«Пивоварни Ивана Таранова» к 2007 г. планируют занять существенную долю на рынке дорогого лицензионного пива за счет Bavaria и Bitburger

Группа компаний «Пивоварни Ивана Таранова» к середине 2007 г. планирует увеличить собственную долю на рынке лицензионного пива в РФ с 6% до 20%. Как сообщил на этой неделе журналистам на пресс-конференции директор по маркетингу группы «ПИТ» Илья Серов, компания, в частности, намерена занять 5% рынка лицензионного пива за счет марки Bitburger, остальные 15% – за счет бренда Bavaria. Между тем эксперты сомневаются в успехе заявленных компанией планов. Дело в том, что 10 лет назад немецкая марка Bavaria импортировалась в Россию и продавалась по вполне доступной цене. Такой она и осталась в умах потребителей. Сейчас же группе «ПИТ» придется всерьез заняться перепозиционированием этого бренда и вести довольно агрессивную политику с целью к 2007 г. занять довольно существенную долю на пивном рынке за счет этой марки в дорогом премиальном сегменте.

Группа компаний «Пивоварни Ивана Таранова» образована в 1998 г. на базе дистрибуторской компании North Winds Brewing Co. (работает в России с 1992 г.). За время своего существования группа инвестировала в производство пива в России более 70 млн долларов. В холдинг входят три пивоваренных завода – в Калининграде, Новотроицке и Хабаровске («Амур-пиво»), а также собственная дистрибуторская компания «Северные Ветры Дистрибьюшен», включающая 24 филиала по всей территории России. Помимо пива, производимого компанией (марки «ПИТ», «Три Медведя», «Доктор Дизель» и др.), ГК «Пивоварни Ивана Таранова» выпускает лицензионные марки Goesser, Bavaria, Bitburger. В свою очередь, предприятие группы North Winds Brewing Co. имеет эксклюзивные права в России на продажу импортируемых известных западных марок – Corona Extra, Fosters, Kirin, Budweiser, Edelweiss.

На днях группа «ПИТ» впервые за годы своего существования провела пресс-конференцию и сразу заявила о своих амбициозных планах по поводу завоевания пивного рынка в сегменте лицензионного пива. Компания планирует в среднесрочной перспективе, к середине 2007 г., увеличить собственную долю на рынке лицензионного пива в РФ с 6% до 20% при общем объеме выпуска пива компанией до 60 млн дал с 2006 г. Через три года группа «ПИТ» намерена занять 15% этого сегмента за счет марки Bavaria, а остальные 5% – за счет Bitburger (в декабре 2003 г. компания подписала лицензионное соглашение с немецкой группой Bitburger на выпуск пива под одноименной маркой). «Уже к концу 2004 г. мы планируем довести до 5% рыночную долю марки Bavaria (с апреля с.г. производится на мощностях Калининградского завода группы по лицензии компании Bavaria N.V.)», – сообщил журналистам директор по маркетингу группы «ПИТ» Илья Серов. По совместным данным маркетингового агентства «Бизнес-Аналитика» и группы «ПИТ», в настоящее время доля немецкой марки Bavaria на российском рынке составляет 0,6%. Также предполагается, что до конца 2004 г. марка Bitburger сможет занять не менее 1% лицензионного сегмента в России. При этом г-н Серов напомнил, что прежде в марочном портфеле ПИТа отсутствовали бренды «признанного пивного происхождения», то есть немецкого или чешского.

По мнению участников рынка, то, что группа «ПИТ» делает ставку на развитие своего бизнеса в лицензионном сегменте пивного рынка, объясняется динамичным развитием данной ниши. Согласно данным маркетингового агентства «Бизнес-Аналитика» и группы «ПИТ», российский лицензионный рынок является лидером по темпам роста: за год его доля в структуре пивного рынка увеличилась на 65% – с 3,1% до 5,1%. Емкость лицензионного сегмента оценивается на уровне 650–700 млн долларов. «На сегодняшний день это очень привлекательный рынок. При этом высокорентабельный», – сказала RBC daily аналитик ИК «Ренессанс Капитал» Наталья Загвоздина. «Кроме того, российским компаниям, которые начали работать на пивном рынке позднее других (как и группа «ПИТ») и хотят отвоевать какую-то существенную его долю, удобно работать по лицензионным схемам. Они имеют возможность продвигать на рынке известные западные бренды, которые ассоциируются у потребителя с хорошим качеством», – добавляет эксперт РБК Надежда Геращенко. В то же время в самой компании свой интерес к лицензионной нише объясняют иначе. «Эффект интереса производителей к лицензионным сортам мотивирован высокими ввозными пошлинами на импортное пиво, доля которого на сегодня не достигает и 0,5% в структуре продаж пива в РФ», – пояснили журналистам представители «ПИТ».

Несмотря на то, что нынешний расклад на пивном рынке кажется выгодным для развития бизнеса именно в лицензионном сегменте, эксперты все же сомневаются в успехе заявленных группой «ПИТ» планов. «Возможно, что за счет марки Bitburger, которая позиционируется в премиальном сегменте, им и удастся занять 5% этого сегмента, но завоевать 15% рынка за счет Bavaria – навряд ли», – выражает свое мнение Наталья Загвоздина. Дело в том, что этот лицензионный бренд, импортировавшийся в середине 1990-х гг. этой группой и занимавший второе место по объему продажи после пива «Балтика», остался в умах потребителей как недорогое и доступное пиво. Между тем свою лицензионную продукцию сейчас практически все российские пивовары – в том числе Калужская пивоваренная компания (разливает марки по лицензии SAB Miller), компания «Балтика» (Carlsberg) – позиционируют в премиальном или в верхнем среднеценовом сегментах. «Конечно, с целью перепозиционировать марку Bavaria группа «ПИТ» обеспечит ей активную рекламную поддержку, но чтобы занять запланированную компанией долю, ей придется вести очень агрессивную политику на рынке», – говорит г-жа Загвоздина.
Источник: РБК

Дискомфортная среда

Главный редактор «Нового Калининграда» Алексей Милованов о том, чего не хватает Калининграду, чтобы стать удобным для жизни городом.