Проектировщики недостроенной эстакады в центре города спустя 10 лет вторично ознакомились с проектом.

Проектировщики недостроенной эстакады в центре Калининграда спустя 10 лет вторично ознакомились с проектом.

16 декабря в Калининград, по приглашению городской мэрии, прибыли специалисты института "Гипротрансмост". На месте они ознакомились с состоянием путепровода. Их заключение оптимизма не вызывает - за 10 лет вынужденного простоя металлические конструкции практически полностью пришли в негодность, теперь требуется их полная замена. Как сообщил ИА "Каскад" один из авторов проекта путепровода Борис Горожанин, произошло это потому, что мост не был своевременно законсервирован из-за нехватки средств. В Федеральной целевой программе сроки возобновления строительства путепровода обозначены 2006 годом. На эти цели федеральный центр планирует выделить 1,5 млрд. рублей. Однако в мэрии Калининграда опасаются, что шансы получить средства на достройку моста не очень велики.

Вооружившись заключением экспертов в мэрии надеются добиться от администрации области более активного участия в судьбе путепровода. И в то же время, во время октябрьского визита в Калининград российский вице-премьер Владимир Яковлев, заявил о том, что федеральный центр, возможно, ускорит строительство путепровода. В частности, В.Яковлев отметил, что уже готовый мост калининградцы получат уже к 750-летию Калининграда, в 2005 году.

Путепровод на Московском проспекте строился в течение 8 лет с 1985 года. Однако в 1993 году строительство было остановлено из-за отсутствия финансирования. Первоначально путепровод должен был состоять из двух мостов - через Старую и Новую Преголи - соединенных насыпью. Сейчас, однако, проектировщики говорят о том, что эстакада будет иметь несколько другой вид. Возможно, здесь большая транспортная развязка. Планировалось, что новый мост соединит два крупных района Калининграда - Московский и Центральный, и значительно разгрузит эстакадный мост на Ленинском проспекте. Кстати, сейчас нагрузка на действующую эстакаду по Ленинскому проспекту очень высока и составляет 120 тыс. автомобилей в сутки.
Источник: Regions.ru

Дискомфортная среда

Главный редактор «Нового Калининграда» Алексей Милованов о том, чего не хватает Калининграду, чтобы стать удобным для жизни городом.