Минобороны решит судьбу индийского контракта

Вчера в Санкт-Петербурге на "Северной верфи" приступила к работе комиссия, которая оценит возможность предприятия построить три фрегата проекта 11356 для ВМС Индии. Сегодня она должна переехать в Калининград, где посетит еще одного претендента на выполнение контракта – ОАО "Прибалтийский судостроительный завод 'Янтарь'". Однако результаты работы комиссии, по данным Ъ, предопределены: индийский заказ получат калининградцы.
Как сообщал накануне Ъ, рабочая группа во главе с руководителем Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству (ФСВТС) Михаилом Дмитриевым была создана 14 февраля распоряжением вице-премьера, министра обороны Сергея Иванова. Результаты ее работы к 1 марта должны быть доложены господину Иванову, который и определит победителя в борьбе за индийский заказ.
Напомним, что в 1997 году был подписан первый контракт на строительство и поставку для ВМС Индии трех фрегатов проекта 11356 на сумму $1 млрд. Головным исполнителем заказа стал петербургский Балтийский завод, осуществивший поставку боевых кораблей в 2003-2004 годах. Сейчас же "Рособоронэкспорт" ведет переговоры с Индией о заключении нового контракта на строительство еще трех фрегатов этого проекта. По сведениям Ъ, контракт планируется подписать в начале марта.
Его головным исполнителем сначала назывался Балтийский завод. Однако в августе прошлого года 88,2% акций завода приобрел Межпромбанк, контролируемый членом Совета федерации Сергеем Пугачевым. А годом раньше этот же банк получил 72,19% акций "Северной верфи". При этом предприятия договорились, что все военные заказы будут выполняться на "Северной верфи". Поэтому в августе 2005 года Роспром определил это предприятие головным исполнителем индийского контракта, о чем направил его дирекции официальное извещение. Кроме того, Роспром обратился к Михаилу Дмитриеву с просьбой утвердить это решение. Однако 10 сентября президент Владимир Путин подписал указ "Вопросы ВТС РФ с иностранными государствами", который предусматривает сокращение внутренней конкуренции в тех областях промышленности, где вертикально интегрированные холдинги еще не созданы. Этим указом ФСВТС получала право назначать исполнителей экспортных контрактов без проведения тендеров, а на основе лишь коллегиального решения.
Кроме того, как рассказал Ъ источник в Минпромэнерго, "в декабре прошлого года Владимир Путин дал поручение правительству принять исчерпывающие меры по сохранению находящегося в процессе процедуры банкротства завода 'Янтарь', учитывая его геополитическое положение в свободной экономической зоне как единственного незамерзающего порта и ремонтной базы Балтфлота". На основании указа и поручения президента в конце декабря ФСВТС провела заседание рабочей группы по определению исполнителя индийского контракта. Представители Минобороны, Минэкономразвития, ФСВТС, "Рособоронэкспорта" и Рособоронзаказа высказались за размещение заказа на строительство фрегатов на "Янтаре" (этот контракт позволил бы подписать мировое соглашение с кредиторами и вывести завод из процедуры банкротства), а кандидатуру "Северной верфи" поддерживал только Роспром.
Поэтому деятельность созданной господином Ивановым рабочей группы, скорее всего, превратится в формальность. А изучение ею потенциала двух заводов закончится подтверждением декабрьского решения, когда контракт был отдан "Янтарю".
Источник: Коммерсантъ

Дискомфортная среда

Главный редактор «Нового Калининграда» Алексей Милованов о том, чего не хватает Калининграду, чтобы стать удобным для жизни городом.