Chery для Европы?

Калининградский «Автотор» сообщил о подписании соглашения с китайской компанией Chery Automobile о совместной сборке автомобилей. Первоначально сборка будет происходить на недозагруженных мощностях «Автотора»: предприятие выпускает около 16 тыс. автомобилей (главным образом Kia и BMW) при проектной мощности 70 тыс.

В дальнейших планах – строительство отдельного завода для сборки китайских моделей с годовым выпуском 150 тыс. автомобилей в год. Инвестиции в строительство завода составят около 200 млн долларов. Со временем предполагается от привычной «отверточной» сборки перейти к сборке мелкоузловой. Новое предприятие будет пользоваться налоговыми льготами и режимом свободной таможенной зоны по новому Закону об ОЭЗ.

Готовую продукцию планируют поставлять на экспорт (видимо, в Европу). С одной стороны, судя по успешному опыту продаж Renault Logan во Франции, в Европе действительно есть спрос на очень дешевые автомобили (именно в этой нише Chery наиболее конкурентоспособен). С другой стороны, экспорт Chery в Европу будет затруднен ввиду намерения европейцев ужесточить технические требования к импортным автомобилям, а также из-за неоднократных обвинений в адрес китайской компании о нарушении авторских прав. В России таких препятствий для Chery не будет, а кроме того, машины этой марки, как утверждают дилеры, пользуются нормальным спросом у россиян. Поэтому, по мнению экспертов, калининградский проект имеет в России гораздо лучшие перспективы сбыта, чем в Европе.
Источник: Эксперт Северо-Запад

Дискомфортная среда

Главный редактор «Нового Калининграда» Алексей Милованов о том, чего не хватает Калининграду, чтобы стать удобным для жизни городом.