Автомобильному рынку России предрекают сокращение вдвое

Фото "Калининград.Ru"
Все новости по теме: Автопром
Падение автомобильного рынка РФ по итогам 2009г составит 50-60% - до 1,3-1,6 млн штук. Такой прогноз компании PricewaterhouseCoopers публикует во вторник ИА Росбизнесконсалтинг.

По словам представителя компании Андрея Комарова, базовый сценарий предусматривает падение продаж автомобилей на 50% в количественном выражении, таким образом, объем продаж составит около 1,6 млн штук. По пессимистическому сценарию, падение продаж достигнет 60% при объеме рынка 1,3 млн штук.

Комаров отметил, что во втором полугодии 2009г. не ожидается резкого изменения динамики рынка, в первую очередь в связи с ухудшающейся макроэкономической ситуацией и исчерпанием запасов ликвидных автомобилей 2008г. выпуска. Правда, многое будет зависеть от мер, принимаемых правительством, и ситуации на рынке автокредитования.

Представитель PwC отметил, что в первом полугодии 2009г. чуть менее 20% автомобилей продавалось в кредит (в первой половине 2008 - более 50%). За январь-июнь нынешнего года было выдано около 16 тыс льготных автокредитов на покупку автомобилей - только около 10% от всех выданных кредитов. При этом количество заявок на получение подобного рода кредитов почти в два раза больше. Таким образом, около 2% автомобилей, реализованных в первом полугодии 2009 было продано с использованием субсидированных государством процентных ставок по кредиту (4 из 5 таких кредитов выдаются на покупку продукции АВТОВАЗа).

Напомним, что в начале июля Правительство РФ включило 2 автомобиля производства калининградского предприятия «Автотор» в список льготного кредитования. Государство станет субсидировать процентные ставки по кредитам на автомобили Chevrolet AVEO и Lacetti. Выдавать такие кредиты вправе три государственных банка - Сбербанк, Россельхозбанк и ВТБ, имеющие филиалы по всей стране и долю участия государства или Центробанка не менее 50%. В список из 30 автомобилей-льготников вошли нелюксовые марки - весь модельный ряд "АвтоВАЗа", UAZ Hunter, а также Ford Focus, Fiat Albea, Kia Spectra, Renault Logan, Skoda Fabia и Volkswagen Jetta.

Говоря о перспективах автопроизводства на территории РФ, Комаров отметил, что при оптимистическом сценарии развития объемы внутреннего производства автомобилей могут выйти на докризисный уровень к 2011 году.

Комментарии к новости

Чиновник эпохи разочарования

Вадим Хлебников о том, почему за два года Антон Алиханов не сумел оправдать надежд.