Проектные приоритеты

В ближайшие пять лет государство должно помочь предприятию модернизировать существующие мощности и построить новые по производству автомобилей и двигателей. Эксперты подсчитали, что такая щедрость может стоить государству более $5 млрд.

Министерство промышленности и энергетики и Минэкономразвития сегодня должны направить в правительство доклад о мерах по развитию легкового автомобилестроения.

В декабре 2005 года Борис Алешин направил Владимиру Путину письмо с предложениями о развитии отечественного автопрома. В ответ на это, президент поручил профильным министерсвам разработать предложения о господдержке отрасли.

Ведомство Алешина предлагает в 2006-2010 гг. модернизировать действующее производство и построить завод по выпуску новых моделей автомобилей классов В, С, D, кроссоверов и мини-вэнов. Через пять лет на этих мощностях должно выпускаться «до 1,3 млн» машин в год, в том числе 450 000 – на новом заводе.

Название АВТОВАЗ в документе не фигурирует, но речь идет именно о нем, признает один из чиновников.

Государство должно поучаствовать в разработке и производстве новых двигателей объемом 1,4-1,6 л мощностью до 750 000 шт. в год и объемом 1,8-2,3 л (до 350 000), автоматических коробок передач (350 000) и легкового автомобиля «особо малого класса» (100 000). Кто будет производить двигатели и коробки передач, чиновники не говорят. Ранее АВТОВАЗ объявлял о намерении разработать и поставить в производство новую гамму двигателей объемом 1,1-1,8 л. А единственные в России автоматические коробки передач для легковых автомобилей намерено производить в Калининграде ООО «Кате». Его гендиректором был Максим Нагайцев, назначенный в январе вице-президентом по техническому развитию АВТОВАЗа.

Всем участникам этих проектов Роспром хочет предоставлять госгарантии по кредитам, субсидировать процентные ставки, а также компенсировать расходы на НИОКР, пояснил представитель Роспрома. Сколько может стоить бюджету поддержка автопрома, он не сказал. Аналитик ОФГ Елена Сахнова отмечает, что только на разработку трех новых платформ и двух семейств двигателей потребуется около $3 млрд и $2,3 млрд соответственно. «Хотя до 2010 г. сделать все это АВТОВАЗ не успеет», – думает она.

Эти идеи могут быть включены в итоговый доклад президенту и правительству, говорят чиновники Минэкономразвития и Минпромэнерго.
Источник: Автосфера

Дискомфортная среда

Главный редактор «Нового Калининграда» Алексей Милованов о том, чего не хватает Калининграду, чтобы стать удобным для жизни городом.