Ледостойкий причал для Баренцева моря строят в Калининграде

ЦКБ «Коралл», входящий в Группу МНП, разработал проектно-конструкторскую документацию стационарного морского ледостойкого отгрузочного причала для Варандейского нефтяного отгрузочного терминала (ВНОТ). Об этом сообщается в пресс-релизе МНП.

Ледостойкий причал строится по заказу ОАО «Варандейский терминал» на заводе строительных металлоконструкций ООО «Лукойл-Калиниградморнефть». Причал предназначен для обеспечения бесконтактной швартовки танкеров 20-70 тыс. тонн и отгрузки на танкер товарной нефти, подаваемой по подводному трубопроводу от берегового резервуарного парка ВНОТ.

По словам Главного конструктора проектов ЦКБ «Коралл» Владимира Руденко, «Варандейский морской терминал имеет высокую производительность и способность отгружать нефть в любое время года. Подобных терминалов для прибрежной арктической зоны России до этого не строилось. Учитывая массогабаритные характеристикам и условиям эксплуатации, ледостойкая стационарная платформа представляет собой достаточно сложное инженерное сооружение. Создание платформы, рассчитанной на установку на сравнительно небольшой глубине, позволяет обеспечить надежную круглогодичную отгрузку нефти на танкера».

Причал состоит из ледостойкого моноблочного опорного строения, закрепленного на грунте сваями, а также верхнего строения. Верхнее строение обустроено поворотным швартово-грузовым устройством, которое состоит из поворотной башни, взлетно-посадочной площадки и отгрузочной стрелы, трубопроводами и шлангами для подачи нефти на танкер.

Группа компаний Морские и нефтегазовые проекты (Группа МНП) осуществляет управление проектами в области судостроения, инжиниринга морских буровых платформ. В Группу входят ведущие российские судоверфи: завод Красное Сормово (Нижний Новгород), завод Нижегородский Теплоход, Волгоградский судостроительный завод, Астраханский судостроительно-судоремонтный завод им. III Интернационала, завод Лотос (Астрахань), а также ЦКБ Коралл (Украина) и Friede & Goldman (США).
Источник: Росбалт

Дискомфортная среда

Главный редактор «Нового Калининграда» Алексей Милованов о том, чего не хватает Калининграду, чтобы стать удобным для жизни городом.