Белорусы уводят из российских портов перевалку калийных удобрений

Все новости по теме: Калининградский транзит

Белоруссия производит 98% мирового объема калийных удобрений, являясь глобальным монополистом в этой отрасли. Например, огромное количество белорусских калийных солей закупают Бразилия и Индия. То есть порты жизненно важны для белорусской экономики.И портам важны белорусские грузы. Это позволяет батьке Лукашенко капризничать и кидать партнеров.
Во время последней встречи Владимира Путина и Александра Лукашенко президенты в очередной раз договорились об увеличении товарооборота между странами – на этот раз в 2006 году. Стороны, в частности, договорились о перевалке через калининградский порт 1 миллиона тонн белорусских калийных удобрений, которые раньше шли через порты прибалтийских государств. Собственно, большой новостью это не стало: еще за несколько месяцев до президентской встречи в Минск специально приезжал калининградский губернатор Боос – обговорить все детали. Тогда даже шла речь о масштабных белорусских инвестициях в калининградские порты. Все улыбались, расшаркивались и пожимали друг другу руки.
Белоруссии, действительно, очень нужны крупные морские порты. Страна производит 98% мирового объема калийных удобрений, являясь глобальным монополистом в этой отрасли. Например, огромное количество белорусских калийных солей закупают Бразилия и Индия. То есть порты жизненно важны для белорусской экономики.
В общем, калининградцы, что называется, «раскатали губу». Для белорусских партнеров в Калининграде был выделен причал и произведена его техническая модернизация – в частности, проведено дноуглубление, чтобы причалы могли принимать крупнотоннажные сухогрузы. Модернизировали и подъездные железнодорожные пути.
Однако ситуация неожиданно развернулась на 180 градусов. Директор федерального государственного унитарного предприятия «Калининградский рыбный морской порт» Андрей Крайний заявил о фактическом срыве соглашений по перевалке белорусских калийных удобрений через Калининград. По его словам, «Теперь белорусская сторона предлагает нам не переваливать, а закупать ее грузы! Этот абсурд даже комментировать невозможно».
По словам Андрея Крайнего, он предлагал белорусской стороне сверхрентабельный беспорожний фрахт судов, который осуществляет компания «Green Reefers», базирующаяся в Калининградском морском рыбном порту. Однако, сказал он, в ответ белорусские официальные лица заявили о намерении уйти в Вентспилский порт (Латвия), где им предложили бесплатные терминалы. Андрей Крайний достаточно точно прокомментировал действия латышских портовиков: «Агрессивный прибалтийский демпинг напоминает технологию наркоторговцев, которые дают бесплатные дозы, чтобы подсадить клиента на наркотик».
Тут, правда, Крайний немного лукавит. С одной стороны, белорусам везти калийную соль в Вентспилс – ощутимо дальше, чем в Калининград. Но с другой, - это путь без излишнего транзита. То есть вагоны с солью из Белоруссии идут сразу на территорию Латвии в латвийский же порт. А чтобы попасть к калининградцам, соль должна дополнительно пересечь либо польскую, либо литовскую территорию. Что в нынешних политических условиях для лукашенковского правительства крайне нежелательно.

Нашли ошибку? Cообщить об ошибке можно, выделив ее и нажав Ctrl+Enter

[x]


Источник: Stringer

Полулегальные методы

Замглавреда «НК» Вадим Хлебников о том, почему власти скрывают от горожан свои планы по застройке.