«Скажи им, Андрей»: кто льёт сваи для стадиона к чемпионату мира на Острове

Все новости по теме: Чемпионат мира по футболу-2018

В понедельник губернатор Калининградской области Николай Цуканов побывал на производстве «ДСК-XXI век». Предприятие, совладельцем которого является бывший глава регионального Союза промышленников и предпринимателей Андрей Дровняшин, в настоящее время выполняет контракты субподряда для строительства стадиона на Острове и реконструкции Парадной набережной.

Домостроительный комбинат «XXI век» впервые широко «прозвучал» в СМИ в контексте строительства школы на ул. Карамзина в Калининграде в 2010 году. Тогда глава бывшей компании-генподрядчика «МСК-77» признался будущему на тот момент губернатору Николаю Цуканову, что «влиятельный человек из правительства» (как оказалось позже, экс-вице-премьер Шалимов) порекомендовал ему вложиться в новый ДСК, дабы построить школу из железобетонных конструкций. С его слов, домостроительный комбинат предполагалось загрузить заказами именно за счет бюджетного госконтракта на строительство школы, однако что-то пошло не так, конструкции не пришли, в конце концов с «МСК-77» контракт на строительство школы был расторгнут, здание достраивала другая фирма.

Совладельцем ДСК является известный в регионе бизнесмен, бывший глава регионального Союза промышленников и предпринимателей Андрей Дровняшин, в собственности которого также — производственные площади бывшего ЦБЗ «Дарита» на ул. Ялтинской.

В понедельник заместитель генерального директора ДСК Роман Кревцов вспомнил, что подобная ситуация действительно возникала несколько лет назад. «Тогда были сложности, потому что у генподрядчика строительства школы не было денег», — сказал топ-менеджер предприятия. Однако с тех пор, как заверил Кревцов, многое изменилось, и завод, расположившийся на территории бывшего ЖБИ «Мелиорация», успел поучаствовать в строительстве новой школы в Полесске и детсадов в Пионерском и Светлогорске.

«Также мы изготавливали конструкции для строительства очистных в Калининграде, — рассказал Кревцов. — В 2015 году получили подряды на изготовление свай для стадиона на Острове». Подряды, по словам замгендиректора фирмы, ДСК получил у генподрядчика строительства — группы компаний «Крокус». Всего компания успела изготовить 4130 комплектов свай. В настоящее время «XXI век» также занимается изготовлением бетонных оснований для зрительских трибун стадиона, делает цветные плиты для облицовки Парадной набережной (часть набережной Ветеранов).

«Мы производим конструкции из российского песка, цемента и щебня. Правда, для Парадной набережной требуется гранитный щебень — его доставляют из-за рубежа. Остальные компоненты наши, песок — калининградский. Но, несмотря на это, поставщики пытаются повышать цены из-за роста курса валют», — пояснил Кревцов.

Прибывший на стройку губернатор Николай Цуканов, впрочем, заявил, что с поставщиками песка, которые пытаются задирать цены, у чиновников правительства разговор особый.

«Были такие случаи — кто-то пытался поднять стоимость песка и на этом заработать. Но мы находим правильные слова для убеждения, чтобы этого не было впредь», — сообщил губернатор, сделав при этом не самый добрый акцент на словах «находим» и «правильные».

«Ошибиться можно ведь один раз, а потом остаться без работы. Я понимаю, что в кризисный год хочется „побыстрее набрать жир“, тем более когда понимаешь, что заказов может и не быть… Но здесь глупо… Можно один раз „договориться“ и вылететь из поля зрения государственного заказа. А можно просто не жадничать, искать компромисс и рассчитывать на долгие заказы», — сказал Николай Цуканов.

Также губернатор вполне откровенно признал, что калининградские субподрядчики получают бюджетные контракты у генподрядчиков благодаря влиянию правительственных чиновников.

«Это было наше требование к генподрядчику — чтобы именно калининградский бизнес работал. Почти всё, что сегодня можно сделать в Калининграде — должно производиться в Калининграде. Я понимаю, конечно, и белорусы готовы помочь, и другие регионы. Но прежде всего калининградцы — это и налоги, и рабочие места, и повышение компетенции. На эти деньги можно приобретать новое оборудование, — пояснил глава региона. — Мы отслеживаем, что это должны быть калининградцы».

«А если генподрядчик не захочет отдавать субподряд калининградской фирме?» — поинтересовались представители СМИ.

«Что значит, он не хочет? — искренне поразился губернатор. — Мы тоже много чего не хотим… Но самое главное — мы не хотим, чтобы были сорваны сроки. А уже была одна попытка брать сваи не в Калининграде. Это привело к задержке в производстве свай, и в результате в ускоренном порядке им пришлось выпускать сваи, и еще и ввозить сваи из Белоруссии, Санкт-Петербурга и других регионов. От добра не ищут… Ну и, конечно же, почему они могут не договориться — только из-за цены. И здесь мы выступаем посредниками, договариваемся, где можно снизить цену, потому что это отражается на стоимости, и в чужой карман не надо залазить. Поэтому нужно договариваться, искать компромиссы».

Также Николай Цуканов дал понять, что ДСК и дальше может рассчитывать на неплохие контракты за счет бюджета — к примеру, обсуждается возможность использовать продукцию предприятия при строительстве новых школ, которое начнется уже в 2016 году.

«А можно ли узнать сумму контракта?» — поинтересовались журналисты у совладельца домостроительного комбината Андрея Дровняшина.

«Не знаю, стоит ли это обсуждать?» — осторожно произнес бизнесмен и посмотрел на губернатора.

«Ну почему же, скажи им, Андрей», — одобрил Николай Цуканов.

Дровняшин сообщил, что сумма контракта в 2015 году составила 192 млн рублей. Губернатор со знанием дела добавил, что общий пакет заказов домостроительного комбината составил больше 400 млн рублей, и 192 млн рублей — были только сваи. «И этот процент заказа они выполнили за 2–3 месяца!» — значимо заключил Николай Цуканов, проявляя невиданную информированность о делах частного комбината.

Фото — Виталий Невар, «Новый Калининград.Ru»

Текст: Оксана Майтакова

Комментарии к новости

Дискомфортная среда

Главный редактор «Нового Калининграда» Алексей Милованов о том, чего не хватает Калининграду, чтобы стать удобным для жизни городом.