Росграница поставила «неуд» пунктам пропуска в Калининграде

Инфраструктура пунктов пропуска через государственную границу в Калининградской области находится в неудовлетворительном состоянии. Такой вывод сделан представителями Калининградского территориального управления Федерального агентства по обустройству государственной границы Российской Федерации (Росграницы) и ФГУ «Росгранстрой» в ходе мониторинга пунктов пропуска. Об этом сообщает в среду РЖД-Партнер.

Общими недостатками, характерными для большинства пунктов пропуска в Калининградской области, является отсутствие документов, касающихся земельных и имущественных отношений, неудовлетворительное состояние инфраструктуры пунктов пропуска и то, что во многих пунктах пропуска неопределенны их границы.

 Были осмотрены 26 пунктов пропуска, в том числе: 10 автомобильных, 5 железнодорожных, 5 морских, 4 речных и 2 воздушных. В ходе мониторинга особое внимание было уделено проблемным пунктам пропуска – «Пограничный-Рамонишкяй», вновь построенному «Чернышевское-Кибартай», а также «Мамоново-Гжехотки», находящемуся в процессе строительства. Например, недавно реконструированный пункт пропуска «Чернышевское – Кибартай» имеет серьезные недостатки. Схема организации движения транспортных средств нерациональна, размеры стоянок оформляемых транспортных средств недостаточны для работы контрольных органов, отсутствуют площади для установки инспекционно-досмотрового комплекса.

Динамика объемов пассажирского и транспортного сообщения пункта пропуска «Пограничный-Рамонишкяй» не соответствует его пропускной способности. Имеется отставание и ассиметрия в развитии пограничной инфраструктуры, пропускных возможностей, состояния подъездных путей с российской и литовской сторон. В связи с этим необходимо искать дополнительные ресурсы для увеличения его пропускной способности.

В то же время, на российско-польском участке границы строится, соответствующий современным европейским стандартам пункт пропуска «Мамоново – Гжехотки». Данный пункт пропуска запланирован с самой большой пропускной способностью в Калининградской области – 4 тыс. транспортных средств в сутки.

Комментарии к новости

Самая стыдная история

Заместитель главного редактора «Нового Калининграда» Вадим Хлебников, о наиболее ярком «обмане» инвестора в истории области.