Срок действия пошлин на иномарки будет продлен

Фото "Калининград.Ru"
Все новости по теме: Автопром
Комиссия по защитным мерам во внешней торговле при правительстве РФ намерена продлить срок действия 30-процентных пошлин на ввоз в Россию новых иномарок. Как пишет в понедельник газета "Коммерсант", Минпромторг уже подготовил к заседанию комиссии презентацию, в которой говорится о том, что введение пошлин привело к преобладанию производства автомобилей внутри России над их импортом и росту доходов бюджета за счет большего сборка таможенных платежей.

Срок действия пошлин истекает 1 сентября. Введенные в декабре прошлого года 30-процентные пошлины положительно сказываются на российской автопромышленности, говорится в презентации: производство машин, произведенных внутри России (как отечественных, так и иномарок), теперь преобладает над импортом (до кризиса ситуация была обратной), сокращение персонала в автопроме происходит планомерно, а федеральный бюджет наращивает доходы за счет повышенных таможенных сборов.

По данным Минпромторга, в январе и июне 2009 года в России был примерно один и тот же объем продаж автомобилей — немногим более 100 тыс. машин в месяц (новых и подержанных). Но если в январе автомобили, произведенные в России, составляли только 43% этих продаж, то в июне — уже 61%. Повышение пошлин привело к тому, что выпуск машин внутри России теперь преобладает над их импортом: в январе импорт составил 31,2 тыс. новых иномарок при объеме сборки машин в России на уровне 18,2 тыс. машин. В июне, наоборот, импорт новых иномарок был ниже (37,2 тыс. автомобилей) объема внутрироссийского производства (58,8 тыс.).

Аргументы Минпромторга говорят о том, что министерства не собираются отменять или снижать пошлины на импорт иномарок в Россию, и комиссия по защитным мерам, которая пройдет в конце августа, наверняка решит продлить их на постоянной основе, отмечает "Коммерсант". С начала 2009 года пошлины действуют на временной основе, срок действия истекает в конце сентября. В Минпромторге официально подтверждают лишь то, что заседание комиссии назначено на конец августа, но давать какие-либо прогнозы по поводу ее решения отказываются.

Дилеры уже отмечали, что в кризис спрос действительно смещается к автомобилям, произведенным внутри России, в первую очередь к отечественным брендам (АвтоВАЗ сумел с начала года нарастить свою рыночную долю с 25,5 до 30%). Однако как дилеры, так и сам АвтоВАЗ объясняли это не столько введенными пошлинами на импорт иномарок, сколько девальвацией рубля и падением доходов населения.

Комментарии к новости

Самая стыдная история

Заместитель главного редактора «Нового Калининграда» Вадим Хлебников, о наиболее ярком «обмане» инвестора в истории области.