На Boeing 787 могут появиться новые претенденты

Все новости по теме: Авиаперевозки
В пятницу Крэг Джонс, вице-президент компании Boeing по продажам в России и СНГ, заявил, что Boeing ведет переговоры о продаже дальнемагистральных самолетов Boeing 787 Dreamliner помимо "Аэрофлота" еще с двумя российскими авиаперевозчиками. Названия авиакомпаний не раскрываются, однако, скорее всего, речь может идти о "ВИМ-Авиа", "Трансаэро" или "КД авиа" (бывший "Калининградавиа"). Однако, исходя из каталожной стоимости Boeing 787, найти покупателя в России американскому авиапроизводителю будет непросто.
"Помимо 'Аэрофлота' мы ведем переговоры с еще двумя крупными российскими авиакомпаниями по продаже самолетов семейства Boeing 787",– цитирует агентство "Авиапорт" Крэга Джонса, участвовавшего в пятницу в пресс-конференции, посвященной Boeing 787. Потенциальных заказчиков и число интересующих их лайнеров господин Джонс не назвал.
Boeing 787 – семейство перспективных дальнемагистральных самолетов. Включает три модификации – Boeing 787-3 (вместимость – 296 пассажиров, дальность – 6,5 тыс. км), Boeing 787-8 (223 пассажира, 15,7 тыс. км), Boeing 787-9 (259 пассажиров, 15,4 тыс. км). Самолет будет на 50% состоять из более легких по сравнению с алюминием композитных материалов, а его расчетные эксплуатационные расходы будут на 15% ниже, чем у предыдущего дальнемагистрального семейства Boeing 767. Каталожная цена Dreamliner – от $132 млн. Первые поставки запланированы на 2008 год.
До сих пор единственным реальным заказчиком на Boeing 787 считался "Аэрофлот", крупнейший авиаперевозчик России. В 2005 году компания объявила тендер на поставку двух десятков дальнемагистральных машин, в котором участвуют Boeing и его конкурент, европейский Airbus c самолетом А350. Результаты выбора до сих пор официально не объявлены. Из проекта стратегической программы развития самолетного парка "Аэрофлота" до 2010 года следует, что менеджмент компании склоняется в пользу Boeing, однако окончательное решение будет зависеть от позиции госчиновников (государству принадлежит более 51% акций ОАО "Аэрофлот").
Как следует из заявления Крэга Джонса, Boeing решил подстраховаться и поискать альтернативу "Аэрофлоту". Заодно слова топ-менеджера можно расценивать как намек "Аэрофлоту" на то, что с учетом спроса на самолет со стороны иностранных заказчиков "Аэрофлот" может упустить возможность более ранних по срокам поставок. Официально своего интереса к Boeing 787 в крупнейших российских авиакомпаниях вчера не подтвердили. Исключение составляет "КД авиа". По словам ее исполнительного директора Леонида Ицкова, начиная с октября 2005 года менеджеры авиакомпании обсуждали с Boeing заявленные технические характеристики Boeing 787 и пришли к выводу, что они устраивают перевозчика. "Мы не планируем размещать заказ, но при определенном стечении обстоятельств можем приобрести самолеты",– уточнил господин Ицков. По его словам, речь может идти как минимум о пяти самолетах. При этом источник финансирования и маршруты, на которые могут встать эти машины, пока не называются.
Опрошенные Ъ участники рынка называют еще двух возможных претендентов на Boeing 787. Это специализирующиеся на международных чартерных перевозках "ВИМ-Авиа" и "Трансаэро" (по итогам 2005 года они перевезли 1,589 млн и 1,572 млн человек соответственно, заняв шестое и седьмое место среди российских авиакомпаний). Парк "ВИМ-Авиа" состоит из 12 Boeing 757-200, в парке "Трансаэро" – только самолеты Boeing: 16 машин Boeing 737/767/747. Обе компании являются перспективными заемщиками: "Трансаэро" в феврале разместило очередной облигационный заем в размере 2,5 млрд руб., "ВИМ-Авиа" же, по сведениям Ъ, рассматривает возможность выпуска облигаций. В "ВИМ-Авиа" и "Трансаэро" предположения о возможности покупки ими Dreamliner не комментируют.
Источник: КоммерсантЪ

Дискомфортная среда

Главный редактор «Нового Калининграда» Алексей Милованов о том, чего не хватает Калининграду, чтобы стать удобным для жизни городом.