Грузооборот балтийских портов Германии

Все новости по теме: Соседи
Среди балтийских портов Германии наибольший грузооборот в 2005г. - у Любека - 27,3 млн.т. Далее следуют Росток, переваливший 22 млн.т., и Путтгарден - 8,23 млн.т. Порты Засниц и Киль обработали 5,3 млн.т. и 3,46 млн.т.

Общая площадь, занимаемая ведущим немецким портом на Балтике, Любеком - 1 150 000 кв.м. Суммарная площадь складов единовременного хранения составляет 200 000 кв.м.

Основу грузооборота Любека составляют контейнеры, ро-ро и лесные грузы. Согласно данным порта, Любек ежегодно обрабатывает около 750 000 ед. ро-ро техники и 4 млн.т. лесных грузов. Большая часть колесной техники отправляется в Швецию, Финляндию, Эстонию, Латвию и Россию. Российские порты Санкт-Петербург и Калининград с Любеком связывает паромная линия TransRussiaExpress.

Особый интерес представляет терминал Skandinavienkai, являющийся самый крупным в порту Любек. Общая площадь терминала составляет 650 000 кв.м., длина причальной стенки - 2000 м. Skandinavienkai имеет 9 причалов для обработки ро-ро техники, два из которых оборудованы под погрузку/разгрузку ж/д вагонов, еще 2 имеют понтоны.

Вторым по величине в порту Любек является терминал Nordlandkai общей площадью 446 000 кв.м. Площадь крытых складов составляет 140 000 кв.м. Терминал имеет 5 ро-ро причалов, общей протяженностью 1550 м.

В порту Любек работает также терминал Konstinkai, на котором ведется перевалка ро-ро техники, лесных и проектных грузов. Общая площадь терминала - 131 707 кв.м., площадь крытых складов - 21 500 кв.м. На терминале обработку грузов осуществляют рич-стакеры, а также портовый кран, грузоподъемностью 45т. Терминал имеет выходные пути во внутренние воды, а также возможность погрузки в вагоны и отправки грузов по ж/д и автомобильным транспортом. К концу 2006г. планируется оборудовать несколько площадок специальными навесами, позволяющими обрабатывать различные виды грузов в любую погоду.

Терминал Schlutup, осуществляющий перевалку в порту Любек, интересен с точки зрения мощностей по обработке лесных грузов, в развитии которых принимали участие компании шведской лесной отрасли, активно использующие их и по сей день. Сейчас терминал обладает достаточным запасом складских помещений (65 000 кв.м.) и оборудованием, осуществляющим погрузку различных видов грузов в вагоны, автомашины, а также контейнеры.

В середине 2006г. в порту Любек начнет работу терминал Seelandkai, на котором будут обрабатываться контейнеры, ро-ро и проектные грузы.
Источник: SeaNews

Дискомфортная среда

Главный редактор «Нового Калининграда» Алексей Милованов о том, чего не хватает Калининграду, чтобы стать удобным для жизни городом.