"Автотор" нашел замену Kia

Все новости по теме: Автопром
Калининградский автозавод может начать производство автомобилей Chevrolet DAT "Автотор" пытается компенсировать потерю прав на лицензионную сборку автомобилей компании Kia Motors (KM). Предприятие лишилось их весной прошлого года, когда KM решила передать дистрибуцию и производство машин группе компаний СОК. По большому счету "Автотору" оставалось только развивать отношения с концерном General Motors (GM).

Новым партнером компании может оказаться корейский филиал GM - Daewoo Automotive Techology (DAT), располагающий конкурентоспособными разработками для развивающихся стран. По данным источников, близких к "Автотор-Холдингу", не исключено, что на калининградский конвейер встанут четыре легковые модели Chevrolet - Aveo, Lacetti, Evando и Rezzo.

Российская, американская и корейская стороны пока предпочитают не комментировать распространившиеся слухи. Хотя и опровергнуть их представители "Автотора", General Motors и DAT тоже не могут.

"Калининградская компания находится в очень непростой ситуации, - говорит аналитик центра экспертных программ Всероссийской организации качества Ефим Добринский. - С началом производства Kia Spectra на подконтрольном СОКу "Иж-Авто" по инициативе корейской стороны "Автотор" снял с производства свою самую массовую модель - Kia Rio. До "кризиса договоренностей" на эту машину приходилось до трети всего производства. Из собранных в 2004 году 14 616 автомобилей 5632 приходились на Kia Rio. А уже в первом полугодии 2005 года завод выпустил 4246 этих машин. Отзыв лицензии несомненно поставил крест на корпоративных ожиданиях в сегменте машин класса С и, соответственно, подорвал финансовые показатели компании. В определенной степени прибыль "Автотора" может восполнить новый завод по производству дешевых автомобилей Chery B-класса. Инициаторы идеи - СП «Чери Моторс», учрежденное китайской компанией Chery и фирмой «Транссервис» из Новосибирска, - рассчитывают ежегодно выпускать в Калининграде не менее 150 тыс. машин моделей Amulet, В11, Tiggo и А21. Однако этот проект не спасает оперативные показатели компании. В январе "Автотор" снова фиксировал падение производства: завод отгрузил всего 928 автомобилей, что почти на треть меньше, чем годом ранее", - отмечает Ефим Добринский.

Эти обстоятельства делают стремление развивать другие совместные проекты вполне предсказуемыми. Сотрудничество по готовым "пакетным" предложениям, как и в случае с Chery, - один из наиболее простых вариантов. В ноябре 2004 года General Motors выводил на российский рынок сразу все четыре модели - Aveo, Lacetti, Evanda и Rezzo. В этом смысле было бы логичным желание американской стороны запустить их производство на одном предприятии. Тем более что такое решение соответствовало бы стратегии "Автотора" - присутствие во всех сегментах с наиболее востребованными машинами. Российский рынок четырех моделей Chevrolet оценивается аналитиками в 10-12 тыс. машин, что практически загружает мощности, высвобожденные от Kia Rio.

"Очевидно, что "Автотор" оказался не в состоянии ждать продолжения сотрудничества с Kia Motors, под модели которых, как ранее заявлял председатель совета директоров "Автотор-Холдинга" Валерий Соколов, были зарезервированы мощности по производству 12-15 тыс. машин в год, и оперативно был найден альтернативный вариант", - считает Добринский.
Источник: Газета.Gzt.Ru

Дискомфортная среда

Главный редактор «Нового Калининграда» Алексей Милованов о том, чего не хватает Калининграду, чтобы стать удобным для жизни городом.