Боос: пусть "КД авиа" занимаются кредиторы и правоохранительные органы

Георгий Боос. Фото "Калининград.Ru"
Все новости по теме: КД авиа

Губернатор Калининградской области Георгий Боос полагает, что власти страны и региона сделали все для предотвращения ситуации, сложившейся вокруг авиакомпании "КД авиа". Как передает корреспондент "Калининград.Ru", об этом глава региона заявил журналистам в четверг.

"В первую очередь это вина акционеров и руководства этой компании. На 99 процентов это вина предыдущих акционеров и руководства этой компании, но один процент надо поставить в вину сегодняшним акционерам и руководству этой компании. И государство, и власти, начиная с региональных, заканчивая высшими властями в нашей стране, непосредственно председателем правительства, сделали все для того, чтобы компанию эту спасти и для того, чтобы эта компания летала", - заявил Боос.

Губернатор напомнил, что основными условиями выделения господдержки в сумме 4 млрд рублей были разделение "КД авиа" на две части, аэропорт и перевозчика, а также допэмиссия акций на сумму 7 млрд рублей, из которых 3 млрд должны были быть приобретены кредиторами в счет погашения долга, а 4 - правительством области в обмен на господержку.

"В результате это приводило к снижению общего кредитного портфеля и кредиторской задолженности на 7 млрд рублей. А общий кредитный портфель и кредиторская задолженность на тот момент составляли 12-15 млрд рублей. Компания в результате выходила на уровень кредитного портфеля в 5-6 млрд рублей, который по срокам должен был начать выплачиваться аж в 2014 году, - заявил губернатор. - Причем там невысокие процентные ставки по сегодняшним меркам, и компания вполне в состоянии была в результате обслуживать этот кредитный портфель, летать на 19 "Боингах" по всем рейсам и, соответственно, могла стать вполне рыночной и инвестиционно привлекательной".

По словам Георгия Бооса, вместе с кредиторской задолженностью у компании существовала значительная дебиторская задолженность - по состоянию на конец года она оценивалась в сумму порядка 6 млрд рублей. Кроме того, ряд договоров, заключенных руководством "КД авиа" губернатор назвал "хитрыми". "Там существуют такие хитрые договоры, которые невозможно расторгнуть, например - те же договоры лизинга, когда сделали анализ, оказались на 25-30% выше рыночной цены, но при этом они сделаны через некую ирландскую "прокладку", которая является неизвестным лизингодателем, сама берет в лизинг у американской компании, и дальше раздает в лизинг с уже более высокой ценой нашей компании, - сказал Боос. - Что же это за компания, у которой кредитный портфель был в тот период времени порядка 10-11 млрд, начала формироваться кредиторская задолженность, в том числе по выплате заработной платы, и тут тебе, пожалуйста, дебиторская задолжненность под 6 млрд рублей, с полным авансом, недостроенным аэропортом, причем аванс этот выплачен некоей французской фирме, невозможностью вернуть этот аванс назад и неосуществлением всего строительства - и так далее?"

"Пусть теперь этим занимаются кредиторы и правоохранительные органы. Власти сделали все для того, чтобы компанию спасти. Причем даже эту информацию мы держали в секрете до последнего", - заключил губернатор.

Напомним, что во вторник авиакомпания «КД Авиа» прекратила продажу билетов на свои рейсы и официально уведомила Федеральное агентство воздушного транспорта о вынужденной приостановке операционной деятельности в связи с невозможностью ее финансировать собственными силами, и, соответственно, выполнять обязательства перед пассажирами. В четверг "Росавиация" распространила сообщение, в котором рекомендовала пассажирам «КД Авиа», у которых перевозка еще не началась, обратиться в агентство приобретения билета для возврата денежных средств, оплаченных за перевозку. Вместе с тем, в настоящее время, по словам представителей самой компании, рейсы выполняются в штатном режиме.

Нашли ошибку? Cообщить об ошибке можно, выделив ее и нажав Ctrl+Enter

[x]


Полулегальные методы

Замглавреда «НК» Вадим Хлебников о том, почему власти скрывают от горожан свои планы по застройке.