Жесткая посадка

Все новости по теме: Авиаперевозки
Федеральное агентство воздушного транспорта объявило о том, что с 14 сентября оно аннулирует сертификат эксплуатанта авиакомпании «КД Авиа». Следом за этим появилась новость, что «КД Авиа» инициировала процедуру банкротства. Таким образом, неспособность компании расплачиваться по долгам перед кредиторами и лизингодателями привела к своему логичному итогу. Компании не удалось пережить кризис.

Федеральное агентство воздушного транспорта в пятницу приняло решение с 14 сентября аннулировать сертификат эксплуатанта калининградской авиакомпании «КД Авиа», сообщил глава Росавиации Геннадий Курзенков на брифинге.

Причина – ухудшение основных производственных и финансовых показателей «КД Авиа», а также неспособность компании расплачиваться по долгам перед кредиторами и лизингодателями.

Кроме того, как сообщает агентство «Интерфакс» со ссылкой на источник в компании, «КД Авиа» инициировала процедуру банкротства.

«Минувшим днем, 3 сентября, авиакомпания инициировала процедуру банкротства, направив соответствующий иск в Арбитражный суд Калининградской области», – сказал источник.

Накануне Росавиация рекомендовала пассажирам отказаться от услуг авиакомпании и сдавать билеты на ее рейсы.

1 сентября 2009 года «КД Авиа» прекратила продажу билетов на свои рейсы и официально уведомила Росавиацию о вынужденной приостановке операционной деятельности «в связи с невозможностью ее финансировать собственными силами и, соответственно, выполнять обязательства перед пассажирами».

Авиаперевозчик, обслуживающий достаточно сложный в транспортном отношении российский регион, испытывает финансовые проблемы с конца лета 2008 года.

До этого компания росла, выйдя на шестое место по количеству перевезенных пассажиров в России.

Однако позже выяснилось, что она должна всем: аэропортам за навигационные услуги, заправщикам за топливо, зарубежным авиакомпаниям – за взятые в лизинг самолеты.

В результате в феврале 2009 года «КД Авиа» пришлось отказаться от перевозок из Калининграда в ряд российских городов (Казань, Нижний Новгород, Волгоград) и в Европу (Рим, Лондон).

Тогда представители компании отмечали, что обращались за помощью к государству, но ее в итоге не получили. Правда, планировалась допэмиссия акций в пользу местных властей в обмен на финансовые вливания, но такой вариант оказался слишком сложным юридически.

Ситуация в авиакомпании осложнилась в апреле 2009 года. Тогда было объявлено о том, что срок решения финансовых проблем перевозчика – неделя.

11 апреля было объявлено о том, что компания получит 4 млрд рублей государственной помощи. Об этом говорил губернатор области Георгий Боос.

Деньги на помощь «КД Авиа» были выделены, однако чиновники не смогли решить технологический вопрос – как в условиях больших долгов довести средства до компании, чтобы она могла продолжать деятельность. К тому же неясна позиция некоторых кредиторов – в частности, банка «Санкт-Петербург».
Источник: Взгляд

Государство спонтанных покупок

Заместитель главного редактора «Нового Калининграда» Вадим Хлебников о том, почему нельзя обсуждать наследие ЧМ без Дома Советов.