Россия: наступление "американцев" на Калининград

В конце июня на мощностях завода «Автотор» стартовала сборка внедорожников Hummer H2. Американский бренд станет третьим после BMW и Kia в «копилке» калининградского производителя. И, как надеются на заводе, — не последним. GM, продвигающая на мировых рынках целый ряд автомобильных марок, — весьма перспективный партнер, упускать которого «Автотор» определенно не собирается. По неофициальной пока информации, в Калининграде готовятся к сборке внедорожников Chevrolet — Tahoe и TrailBlazer, рассматриваются и другие варианты, например, производство новой Opel Astra. Как бы то ни было, представляя Hummer H2, партнеры почти не скрывали, что это — лишь первый шаг в долговременном взаимовыгодном сотрудничестве.

Американо-российский проект реализуется на промплощадке «Автотора» в поселке имени Александра Космодемьянского, по соседству с производством Kia. Как и в случае с BMW, сборка идет по схеме SKD, предполагающей монтаж узлов и агрегатов автомобиля на сваренный и окрашенный кузов. Сборочные комплекты приходят на «Автотор» с завода компании AM General в городе Мишавака, штат Индиана. В Калининграде на кузёов набивается российский VIN и — первый шаг в локализации производства компонентов для Hummer — навешивается задняя противотуманная фара производства завода ОСВАР (город Вязники). Если серьезно — то вопрос о местных поставщиках пока не стоит, а противотуманка появилась на H2 в процессе сертификации: в России, как и в других европейских странах, автомобиль должен быть оборудован задней противотуманной фарой (с левой стороны), обозначающей его габариты. Вносить изменения в конструкцию Hummer, конечно, не стали, посчитав разумным подыскать недостающий компонент на месте.

Подробнее о технологии сборки знаменитого американского внедорожника читайте в статье «Как собирают Hummer H2».
Источник: CarClub.ru

Дискомфортная среда

Главный редактор «Нового Калининграда» Алексей Милованов о том, чего не хватает Калининграду, чтобы стать удобным для жизни городом.