ФАС отстала от калининградских "дочек ЛУКОЙЛа" и "Сургутнефтегаза"

Управление Федеральной антимонопольной службы (ФАС) по Калининградской области сегодня вынесло определение о прекращении дела в отношении ОАО «ЛУКОЙЛ Калининградморнефть» («дочка» ОАО «ЛУКОЙЛ»)и ООО «Калининграднефтепродукт» (дочерняя компания АО «Сургутнефтегаз») по признакам нарушения закона о конкуренции при установлении цен на рынке нефтепродуктов. Об этом журналистам сообщили в управлении ФАС.

«На сегодняшнем заседании комиссии ФАС «ЛУКОЙЛ» представил нам протокол внеочередного — майского заседания правления региональной компании об учетной политике розничных продаж бензинов и дизельного топлива на нынешний год. Этот документ свидетельствует о том, что согласованных действий «ЛУКОЙЛа» и «Сургутнефтегаза» по одновременному повышению розничных цен 1 и 21 июня не было», — отметили в управлении со ссылкой руководителя ведомства Вячеслава Чернышева.

Напомним, что дочерние компании «ЛУКОЙЛа» и «Сургутнефтегаза» в Калининграде обвинялись в нарушении антимонопольного законодательства. Как ранее заявлял Чернышов, административное разбирательство возбуждено против ОАО «Лукойл-Калининградморнефть» и ООО Калининграднефтепродукт». По его словам, в действиях этих региональных компаний, являющихся главными операторами областного рынка светлых нефтепродуктов, есть преднамеренный сговор в установлении повышенных цен на бензин и дизельное топливо. С апреля по июнь зафиксировано несколько фактов одновременного повышения цен на топливо двумя этими компаниями, примеру которых последовали и более мелкие участники рынка. «Условия хозяйствования и экономика «Лукойл-Калининградморнефть» и «Калининграднефтепродукт» не могут быть совершенно идентичными», — отметил Чернышов.

Обе компании владеют на территории области 77 АЗС, что составляет около 85% общего числа автозаправок. Стоимость бензина на них марки АИ-92 составляет в среднем 14,5 рубля, А-95 — 15,5, А-98 — 16,5 рубля, а дизельного топлива 11,9 рубля. С апреля цены на эти нефтепродукты возросли почти на 2 рубля.
Источник: Росбалт

Дискомфортная среда

Главный редактор «Нового Калининграда» Алексей Милованов о том, чего не хватает Калининграду, чтобы стать удобным для жизни городом.