Производство легковых иномарок в России в 2004 г возрастет в 2 раза

Производство иностранных легковых автомобилей в России в 2004 г возрастет примерно в 2 раза до 100 тыс машин. Об этом сообщил в пятницу представитель департамента машиностроения Минпромэнерго РФ. Если в 2000 г в России было собрано около 10 тыс таких автомобилей, то в 2003 г этот показатель возрос уже до 55 тыс "легковушек". В Минпромэнерго полагают, что "самая большая доля прироста в этом году ожидается в компании Ford - в планах завода, расположенного в Ленинградской области, собрать 27 тыс автомобилей". Около 20 тыс автомобилей Kia и BMW соберет предприятие "Автотор" в Калининграде. Также Kia планирует увеличить производство в Ижевске, где уже завершилась сборка пробной партии машин. Остальные автомобили, по словам чиновника, "выпустят компания "Автофрамос", которая весной 2005 г начнет выпуск автомобилей марки "Reno X-90", и Таганрогский автозавод, известный потребителям по адаптированным к российским условиям "легковушкам" - Citroen, Hyundai и Daewoo. "Кроме того, - сказал представитель министерства, - около 100 тыс машин соберет в Тольятти совместное предприятие "Джи Эм - АвтоВАЗ", однако эти машины, по его мнению, пока нельзя считать иномарками - доля российских комплектующих в них превышает 50 проц". Рост производства иномарок в РФ, считает представитель, "обусловлен установившимся высоким спросом на иностранные машины: люди способны и согласны платить большие деньги за автомобили высокого качества". По его мнению, "этот успех производителей иномарок в РФ делает нашу страну все более привлекательной и для других автогигантов, прочих потенциальных инвесторов". В частности, отметил он, германский концерн Volkswagen подумывает о развертывании производства в Московской области. Интерес к работе в России проявляет и Toyota - в начале июня президент японской Ассоциации по торговле с РФ Тасуку Тагаки обсудил с российскими чиновниками план строительства автомобильного завода с участием этого концерна. Место будущего завода пока не определено, в качестве вариантов рассматриваются столичный регион, Нижний Новгород, Татарстан, Ярославль и Хабаровск.
Источник: Деловой Петербург

Эта земля была нашей

Главный редактор Алексей Милованов о серьёзном дефиците желающих видеть нашу область своей — даже на 71-м году её современного существования.