Калининград перезапустит "КД авиа"

Все новости по теме: Авиаперевозки
Калининградская область намерена создать новую авиакомпанию вместо "КД авиа", на днях полностью остановившей полеты. На это она собирается потратить 4 млрд руб., полученных от федерального правительства на спасение "КД авиа". Новую авиакомпанию с хабовой моделью в Калининграде за эти деньги создать можно, уверены эксперты. По неофициальным данным, в участии в проекте заинтересованы бывшие менеджеры "КД авиа".

Правительство Калининградской области намерено создать нового перевозчика вместо остановившей полеты "КД авиа", заявила вчера министр финансов области Ольга Малыгина. "Нам нужны перевозчик, маршруты и связь со всеми городами России, с которыми сообщение уже было налажено. Сейчас прорабатывается единственный вариант — создание авиаперевозчика, который продолжит все маршруты",— сказала она на заседании областной думы, подчеркнув, что власти заинтересованы не столько в развитии аэропорта, сколько в осуществлении полетов. "Мы боимся, что компании, которые летают в Калининград сейчас, взвинтят цены. Поэтому и необходимо создание перевозчика с долей государства и контролем над полетами",— пояснила госпожа Малыгина.

Для создания новой авиакомпании могут быть использованы 4 млрд. руб., выделенных из федерального бюджета на докапитализацию "КД авиа" и находящихся на счету областного правительства с конца июля, добавила министр. Но для этого надо будет внести поправки в бюджет: средства целевым образом предназначены для "КД авиа". "Сделаем это, как только будет понимание, что за авиакомпания создается взамен",— пояснила Ольга Малыгина. Главный кредитор "КД авиа" — банк "Санкт-Петербург" не планирует принимать участия в создании нового перевозчика, сообщили "Ъ" в пресс-службе банка, отказавшись от более подробных комментариев.

Источник, близкий к "КД авиа", говорит, что возможность восстановления регулярных перевозок из Калининграда изучает "Аэрофлот", но конкретных решений на этот счет пока нет. "Специалисты "Аэрофлота" уже на месте изучают ситуацию, на днях здесь побывают министр транспорта Игорь Левитин (председатель совета директоров "Аэрофлота".— "Ъ") и гендиректор "Аэрофлота" Виталий Савельев, после чего можно будет говорить о каких-то вариантах",— полагает собеседник "Ъ". Вчера "Аэрофлот" объявил, что увеличил частоту ежедневных рейсов между Калининградом и Москвой с двух до пяти, а с 10 сентября откроет полеты в Санкт-Петербург. Источник в "Аэрофлоте" сообщил "Ъ", что в ближайшие дни перевозчик объявит об открытии филиала в Калининграде.

Эксперты убеждены, что предпосылки для создания нового авиаперевозочного бизнеса в особой экономической зоне Калининграда существуют. "Главные инвестиции "КД авиа" сделала в строительство терминала, отработала систему продаж и отстроила расписание,— говорит глава аналитической службы агентства "Авиапорт" Олег Пантелеев.— Кроме того, маршруты в Европу через Калининград выгодны, поскольку они попросту короче",— полагает эксперт. При наличии грамотного менеджмента 4 млрд руб.— вполне достаточная сумма для создания нового перевозчика, считает топ-менеджер крупной лизинговой компании. Один из создателей авиакомпании "Северный ветер" (начала полеты в 2008 году) считает, что сейчас авиакомпанию можно создать и за меньшие деньги, но все дело в специалистах. "Думаю, основатели "КД авиа" справились бы с этой задачей, но сейчас чиновники уже вряд ли согласятся с ними сотрудничать, поэтому проект может провалиться",— полагает собеседник "Ъ".

Другой участник авиарынка говорит, что представители прежней команды менеджеров все же рассчитывают принять участие в создании "КД авиа-2". По его словам, для восстановления модели хабового перевозчика они уже интересуются самолетами Boeing 737-700 и CRJ 200: с учетом опыта "КД авиа" они больше подходят по размерности, чем бывшие у "КД авиа" Boeing 737-300. Правда, представители менеджмента "КД авиа" своего участия в будущем проекте не подтверждают.
Источник: КОММЕРСАНТЪ

Комментарии к новости

Государство спонтанных покупок

Заместитель главного редактора «Нового Калининграда» Вадим Хлебников о том, почему нельзя обсуждать наследие ЧМ без Дома Советов.