Правительство РФ продлило срок действия ввозных пошлин на иномарки.

Все новости по теме: Автопром

Премьер-министр Владимир Путин продлил действие повышенных пошлин на иномарки еще на девять месяцев. Но в июле 2010 г. пошлины на новые машины правительство может вернуть на докризисный уровень. Соответствующее постановление в понедельник публикует "Российская газета".

Постановление правительства РФ "О продлении срока действия ставок ввозных таможенных пошлин в отношении некоторых моторных транспортных средств" вступает в силу с сегодняшнего дня.

Напомним, что постановление правительства об увеличении пошлин на импортные легковые и грузовые машины вступило в действие 12 января нынешнего года и действовало до 11 октября. В среднем пошлины увеличились с 25 до 30 процентов. Вместе с тем к категории подержанных были отнесены автомобили, срок эксплуатации которых составляет 5 и более лет (ранее таковыми считались машины старше 7 лет).

Предполагалось, что эти меры должны были не только ограничить ввоз подержанных и потому небезопасных авто, но и помочь отечественным автопроизводителям удержаться на заметно просевшем из-за отсутствия спроса рынке. Согласно новому постановлению, срок действия повышенных пошлин продлится до июня следующего года.

Правительственная комиссия по защитным мерам во внешней торговле и таможенно-тарифной политике еще в конце августа рекомендовала правительству продлить действие импортных пошлин. Тогда же минпромторг сообщил, что повышение импортных пошлин на новые иномарки и введение заградительных пошлин на подержанные машины положительно сказалось на российском автопроме. В частности, в первом полугодии за счет повышения пошлин их собираемость выросла на 3,5 миллиарда рублей по сравнению с прогнозируемым объемом сбора в том случае, если бы они не были повышены. По данным Федеральной таможенной службы, за полгода импорт легковых машин упал на 73 процента, грузовиков - на 84 процента. Но отечественный автопром все еще в минусе: за семь месяцев производство грузовых авто упало почти на 70 процентов, легковых - на 60 процентов. Однако в июле наметился рост - грузовиков было выпущено больше, чем в июне, на 24 процента, легковушек - на 3 процента.

Комментарии к новости

Самая стыдная история

Заместитель главного редактора «Нового Калининграда» Вадим Хлебников, о наиболее ярком «обмане» инвестора в истории области.