Минтранс борется за порт с военными

Из-за ведомственных разногласий могут быть заморожены транспортные проекты в Калининградской области. Незамерзающий порт Балтийск никак не поделят гражданские и военные моряки. А завершение строительства автомагистрали Калининград-Берлин упирается в судьбу погранпереходов, где пересекаются интересы нескольких ведомств. Минтранс попытался выступить посредником в этих спорах.

На совещании, собранном в пятницу министром транспорта Игорем Левитиным в Балтийске, обсуждались проблемы всего транспортного узла Калининградской области. Наиболее сложная из них - раздел территории порта Балтийск между военными и гражданскими учреждениями. Напомним, что споры о том, кому контролировать акваторию этого единственного незамерзающего порта РФ на Балтике, идут два года. Ранее там была главная база российского ВМФ. В 2002 году Минобороны передало гражданским властям два из четырех бассейнов порта. Планировалось, что еще два будут переданы военными позднее. Отношения между Минтрансом и руководством ВМФ складывались вполне рабочие, разногласий не возникало. До той поры, пока на повестку дня не встал вопрос о застройке района возле мыса Восточный.

Здесь "Балтийская нефтеперевалочная компания" (БНП) уже построила терминал стоимостью в $7 млн. В планах Минтранса - район мыса Восточный как место нового контейнерного терминала. Однако полностью порт Балтийск, а главное, район Восточного моряки освободить отказались. Более того, они настаивают на том, чтобы на месте базирования судов ВМФ не было никаких гражданских учреждений, прежде всего пунктов пропуска грузов через границу. В результате БНП уже несет убытки от сбоев в работе своего нефтеперевалочного терминала. Судьба контейнерного повисла в воздухе.

По словам главы Минтранса Игоря Левитина, государству необходимо определиться. "Либо это военный город, либо гражданский транспортный узел". Эту дилемму военное и гражданское ведомства явно самостоятельно не решат, а вынесут на суд правительства. Министр не стал скрывать, что ждать решения вопроса "придется долго". Правда, господин Левитин заявил, что встречался с руководителями Минобороны и Генерального штаба и стороны "поняли друг друга". Но с журналистами своим пониманием стороны не поделились.

Довольно неожиданным оказалось другое предложение Минтранса. Игорь Левитин намерен добиться передачи на баланс его ведомству пограничных переходов на автомобильных дорогах. Поводом к этому послужил ход строительства автомагистрали Калининград-Берлин, которая должна быть сдана в 2005 году. Но на ее работе и скорости доставки грузов, по мнению перевозчиков, негативно скажется отсутствие единой власти на пограничных переходах. У пограничников и таможенников свои интересы, которые не всегда совпадают с пожеланиями транспортных компаний. Перевозчики представили главе Минтранса расчеты убытков из-за простоев автотранспорта у границ. По оценке Ассоциации перевозчиков, компании теряют на простоях до 100 млн. руб. в год. По словам министра, передача пунктов пропуска на баланс Минтранса поможет организовать бесперебойную их работу. А его ведомство предоставит все необходимое для работы пограничников и таможенников. Отметим, что последние еще никак не прореагировали на необходимость работать под контролем Минтранса.
Источник: Финансовые Известия

Дискомфортная среда

Главный редактор «Нового Калининграда» Алексей Милованов о том, чего не хватает Калининграду, чтобы стать удобным для жизни городом.