"Калининградавиа" пересаживается на Boeing

Как стало известно "Ъ", АО "Калининградавиа" заключило с компанией Barkham генеральное соглашение о передаче в операционный лизинг пяти самолетов Boeing 737-500 и Boeing 737-400. По оценкам участников рынка, одно воздушное судно обойдется перевозчику минимум в $17 млн. Это первые воздушные суда, приобретаемые авиакомпанией в рамках проекта по созданию воздушного моста между Россией и Европой. До сих пор базовая авиакомпания Калининграда в международных перевозках не участвовала.

Авиакомпания "Калининградавиа" была образована в конце 2002 года в результате банкротства государственного авиапредприятия "Калининградавиа". Фактическим владельцем контрольного пакета акций компании являются структуры, аффилированные с Московским речным пароходством. В 2003 году калининградская авиакомпания перевезла 120 тыс. пассажиров. Парк авиакомпании состоит из семи Ту-134 и двух Ту-154М. Прошлый год ОАО "Калининградавиа" закончило с убытком в 27 млн руб. при выручке в 330 млн руб. За шесть месяцев этого года перевезено 83 тыс. пассажиров, выручка составила более 200 млн руб.

Как рассказал "Ъ" исполнительный директор ОАО "Калининградавиа" Леонид Ицков, в этом году компания начала реализацию проекта по созданию в калининградском аэропорту Храброво узлового пересадочного пункта (хаба) между Россией и странами Европы. В этом году началось строительство нового аэровокзального комплекса площадью 20 тыс. кв. м и стоимостью $30 млн. Его первую очередь, здание нового терминала площадью 12 тыс. кв. м, планируется сдать летом 2005 года, а весь комплекс построить к 2007 году.

В рамках этого же проекта перевозчик намерен взять в эксплуатацию 19 Boeing 737. На прошлой неделе между АО и оффшорной компанией Barkham (она зарегистрирована на Виргинских островах) было подписано генеральное соглашение на поставку пяти первых воздушных судов. Документ предусматривает передачу авиакомпании в операционный лизинг на пять лет четырех Boeing 737-500 (вместимостью 117 пассажиров) и одного Boeing 737-400 (до 138 человек). До конца года "Калининградавиа" получит четыре самолета, еще один придет в 2005 году. Все суда, предусмотренные контрактом, десятилетнего возраста и ранее эксплуатировались ирландской авиакомпанией Air Lingus.

Сумма сделки не разглашается. "Это закрытая информация, Но стоимость лизинга соответствует нынешнему рыночному уровню по самолетам этих типов", - говорит Леонид Ицков. По оценкам участников рынка, суда типа Boeing 737 сейчас востребованы на рынке, их стоимость варьируется от $17 млн до $20 млн.

Правда, в компании говорят, что ей не придется платить таможенную пошлину, составляющую 20% от стоимости судна, а НДС в размере 18% будет возмещен. По сведениям "Ъ", "Калининградавиа" намерена эксплуатировать ввезенные суда только на международных рейсах, следовательно, формально будет считаться, что самолеты не эксплуатируются в России, что по закону о свободных экономических зонах, распространяющемуся на Калининградскую область, освобождает эксплуатанта от уплаты таможенных пошлин. Местные таможенники, с которыми консультировались представители авиакомпании, претензий к такой схеме не имеют.

Гендиректор ФГУП "Калининградавиа" пострадал за людей

Во время визита в Калининградскую область в конце минувшей недели министр транспорта Игорь Левитин поручил главе Федерального агентства воздушного транспорта Николаю Шипилю уволить и. о. директора ФГУП "Калининградавиа" Владислава Цислюкевича. Министр остался недоволен финансовым состоянием госпредприятия, обслуживающего взлетно-посадочную полосу и системы жизнеобеспечения аэропорта Храброво. Господин Левитин также указал руководству ФГУП на раздутый штат. "400 человек - это в несколько раз больше, чем следует", - сказал он. Кроме того, недовольство министра вызвала "непрозрачность взаимозачетных работ" между ФГУП "Калининградавиа" и ОАО "Калининградавиа" (занимается перевозочной деятельностью и эксплуатацией аэровокзала). Глава Минтранса пообещал провести на госпредприятии проверку.
Источник: АвиаПорт.Ру

Дискомфортная среда

Главный редактор «Нового Калининграда» Алексей Милованов о том, чего не хватает Калининграду, чтобы стать удобным для жизни городом.