Левитин сомневается в целесообразности строительства новой станции на границе с Литвой

Министр транспорта Игорь Левитин выразил сомнение в целесообразности строительства приграничной с Литвой новой станции Чернышевское в Калининградской области, где нужно "с нуля начинать обустройство инфраструктуры для таможенного и пограничного контроля поездов". Как сообщили ИА REGNUM в пресс-службе Калининградской железной дороги, с таким заявлением министр выступил в минувшую пятницу на совещании в Калининграде, которое по уровню представительства было, по сути, выездной коллегией Минтранса. Веским аргументом, который привел И. Левитин, обосновывая тезис против строительства станции, стал вопрос о ее будущем балансодержателе. "Российские железные дороги" не могут одновременно выступать в роли собственника железнодорожной и погранично-таможенной инфрастуктуры", - заявил И. Левитин, добавив при этом, что он не против того, что нужно строить единый пункт осмотра, но сначала нужно рационально выбрать для него место.

В настоящее время пограничный и таможенный досмотр грузовых поездов, принятых к перевозке Калининградской железной дорогой, проводится во время специальной технологической остановки на станции Черняховск, находящейся в 60 километрах от государственной границы.

По мнению министра, нецелесообразно задерживать грузовые составы сначала на границе, а затем в Черняховске в общей сложности на 4-6 часов, тогда как технологический осмотр можно совместить с таможенным в Черняховске, где для этого уже существует материальная база.

Строительство новой приграничной станции Чернышевское три года назад было включено в Федеральную целевую программу развития Калининградской области после неоднократных настойчивых предложений администрации Калининградской области и руководства магистрали. Стоимость объекта составляет 980 млн. рублей. В 2002-2004 годах ОАО "РЖД" выделило на проведение проектных и строительных работ более 200 млн. рублей. Однако структура, которая могла бы принять на себя полномочия госзаказчика строительства таможенной и пограничной инфраструктуры, до сих пор не определена, - отметили в пресс-службе КЖД. Отсюда вытекает и неопределенность с определением балансодержателя построенных зданий. По мнению министра, сначала следует изучить правовое поле и найти возможность досматривать составы в Черняховске, несмотря на то, что этот населенный пункт находится на значительном удалении от границы и по существующим таможенным и пограничным правилам не может служить пунктом пропуска.
Источник: REGNUM

Дискомфортная среда

Главный редактор «Нового Калининграда» Алексей Милованов о том, чего не хватает Калининграду, чтобы стать удобным для жизни городом.