На КЖД представители российских железных дорог обсуждает внедрение системы электронного контроля

На Калининградской железной дороге (КЖД) представители 17 российских железных дорог обсуждает внедрение системы электронного контроля за сохранностью грузов. Об этом РИА Новости в среду сообщили в пресс-службе КЖД.

"На Калининградской железной дороге сегодня открылся сетевой семинар-совещание по вопросу внедрения на дорогах сети ОАО "РЖД" системы электронного контроля за сохранностью грузов (ЕАСАПР)", - сказал представитель пресс-службы.

По его словам, в работе семинара принимают участие представители служб грузовой и коммерческой работы семнадцати железных дорог и руководители секторов актово-претензионной работы.

"Специалистам предстоит проанализировать эффективность применения новой системы электронного контроля за сохранностью грузов, а также установить, каких доработок требует программа ЕАСАПР", - пояснил собеседник агентства.

Как пояснили в пресс-службе, ОАО "РЖД" приступило к внедрению единой автоматизированной системы актово-претензионной работы (ЕАСАПР) в начале декабря 2005 года. Она прошла активное тестирование на Московской, Октябрьской и Калининградской дорогах и использовалась для контроля за сохранностью грузов.

"Необходимость практического применения ЕАСАПР обусловлена тем фактом, что ежегодные убытки компании от хищений составляют более 20 миллионов рублей. ЕАСАПР позволяет сотруднику службы грузовой и коммерческой работы при обнаружении несохранности груза в режиме реального времени отследить, с какой станции был отправлен груз, в каком состоянии, а также целостность груза вагона в пути по всему маршруту следования. В последующем данные программы используются в актово-претензионной работе, позволяя быстро и точно установить виновных в необеспечении сохранности груза", - уточнил представитель КЖД.

Он подчеркнул, что на Калининградской железной дороге, начиная с 1997 года не зафиксированно ни одного случая пропажи или порчи груза.

"Однако выбор КЖД в качестве пилотного полигона для испытания ЕАСАПР обусловлен особенностями грузового транзита в Калининградскую область: все грузы, прибывающие сюда из России или отправляющиеся в Россию с территории области, должны быть оформлены согласно международным правилам оформления грузов", - заметил собеседник агентства.
Источник: РИА "Новости" - Северо-Запад

Дискомфортная среда

Главный редактор «Нового Калининграда» Алексей Милованов о том, чего не хватает Калининграду, чтобы стать удобным для жизни городом.