Дальнобойщики взяли Калининград в кольцо

Все новости по теме: ОЭЗ
Вчера под Калининградом состоялась акция протеста международных автоперевозчиков, выступивших против нового закона об Особой экономической зоне (ОЭЗ) в Калининградской области. Более полусотни грузовиков выстроились на Большой Окружной улице в пригороде Калининграда и, вытянувшись в километровую колонну, выехали на окружную дорогу. К антеннам и дворникам многотонных фур, движущихся на невысокой скорости, были привязаны синие ленточки.

Накануне акции депутаты Калининградской областной Думы приняли обращение к председателю правительства РФ Михаилу Фрадкову с требованием принять дополнительное постановление кабинета министров, в котором предусматривалось бы, что автомобили для перевозки грузов, прицепы и полуприцепы, ввезенные на территорию ОЭЗ Калининградской области до принятия недавно принятого Закона «Об Особой экономической зоне в Калининградской области», освобождались от уплаты таможенных пошлин и налогов.

Со вступлением в силу этого документа около четырех тысяч калининградских перевозчиков могут лишиться работы, поскольку с 1 апреля перевозить грузы из стран Западной Европы в Россию можно будет только через погранпереходы Калининградской области.

Как сообщил корреспонденту «НГ» член регионального совета Ассоциации международных автомобильных перевозчиков по Калининградской области Игорь Белоколенко, «это обстоятельство поставит водителей на грань выживания и создаст огромные трудности». Во-первых, увеличивается себестоимость перевозок, что подрывает конкурентоспособность калининградских перевозчиков, во-вторых, погранпереходы просто не способны справиться с увеличившимся в разы грузопотоком.

«Согласен, что нельзя резко перестроить работу международных перевозчиков, – прокомментировал корреспонденту «НГ» сложившуюся ситуацию калининградский губернатор Георгий Боос. – Поэтому 31 марта я буду встречаться с главой Минэкономразвития РФ Германом Грефом и добиваться от него принятия поправок в принятый закон, которые позволят работать калининградским перевозчикам временно по старой схеме. Но в любом случае нужно приспосабливаться к новым условиям, ведь ничто временное не может быть вечным».
Источник: Независимая газета

Дискомфортная среда

Главный редактор «Нового Калининграда» Алексей Милованов о том, чего не хватает Калининграду, чтобы стать удобным для жизни городом.