MIPIM поставила русский рекорд

Прошедшая в этом году с 14 по 17 марта международная выставка по недвижимости MIPIM, которая традиционно выступает центральным событием года в секторе real estate, стала рекордной по количеству посетивших ее русских бизнесменов и политиков. На выставку приехал глава МЭРТ Герман Греф и привез с собой около 40 губернаторов, которые представили проекты развития своих областей. Вместе с московскими участниками региональные представители привезли на MIPIM проекты на сумму более чем $10 млрд., пишет газета "Бизнес".

Столь внушительную делегацию русских участников на MIPIM привез глава Минэкономразвития Герман Греф. "Выезд губернаторов из 40 регионов не случаен - для полноценной реализации проектов в России сегодня необходимо как минимум в 10 раз больше существующих инвестиций. Именно поэтому мы впервые привезли на выставку такое рекордное число проектов для привлечения не только отечественных, но и иностранных инвестиций",- рассказал Греф.

Самыми крупными предложениями, которые представила российская сторона, стали региональные проекты. Большая их часть пришлась на Краснодарский край. Это связано в первую очередь с тем, что регион, в частности Сочи, выступает претендентом на проведение зимних Олимпийских игр 2014 года. Кроме уже известного проекта "Красная Поляна", губернатор Краснодарского края Александр Ткачев впервые представил еще три масштабных проекта. Первый - это освоение Благовещенской косы площадью около 600 га, где планируется построить очередной курорт.

Объем инвестиций в этот проект оценивается по минимуму - $600 млн. Второй - реконструкция набережной и большинства построек в Геленджике. Здесь потребуется $800 млн. Последний, наиболее масштабный - освоение Никитской долины недалеко от Адлера, куда планируется инвестировать $1 млрд.

Также в рамках конференции были представлены проекты ряда других областей - Калужской и Калининградской. В частности, освоение индустриальной зоны Ворфино (500 га), строительство технопарка в Обнинске и многофункциональный комплекс в центре Калининграда (объем инвестиций - $200 млн). Такой масштабный выезд представителей регионовсостоялся впервые. По словам Германа Грефа, он хочет заинтересовать сами регионы устраивать подобные форумы на территории России.

Тем более что, как отмечают эксперты компании "Бекар", многие российские компании ехали на MIPIM исключительно ради того, чтобы найти клиентов среди соотечественников - некоторые даже не делали материалов на английском языке, обходясь буклетами и листовками на русском. По свидетельству таких компаний, их расчет оправдался - они привезли с выставки крупные контракты с российскими клиентами, чем полностью окупили затраты на поездку.

Если раньше представители иностранных компаний, не знакомые с рынком, очень критически и настороженно относились к российским проектам, сейчас ситуация кардинально изменилась. "Сейчас западные инвесторы пытаются понять систему функционирования рынка недвижимости России, чтобы в дальнейшем выйти на него. Многих подталкивает к этому постоянно растущая стоимость объектов недвижимости: к примеру, в Москве стоимость аренды помещений класса А в два-три раза выше, чем в Праге, Варшаве и Будапеште. И что самое главное, это не сезонная тенденция",- считает глава компании DTZ Дэвид О''Хара. У столичных проектов, даже если они очень масштабные и дорогие, сроки окупаемости по сравнению с другими странами очень привлекательные.

"Западные предприниматели готовы приобретать российскую недвижимость под достаточно низкую доходность - если год назад она составляла 14-15%, то сегодня лучшие проекты ритейла готовы покупать под 12%,- говорит управляющий партнер компании Colliers International Сергей Гипш.- Российский рынок недвижимости представляет большой интерес в силу своего размера и профессиональных проектов, многие из которых привлекут западных инвесторов".

Участники утверждают, что выставка оказалась весьма эффективной. "В прошлые годы российские представители ездили на MIPIM преимущественно с целью пообщаться и посмотреть на представляемые проекты. А сейчас в Канны приехали российские клиенты с реальными заказами, а также инвесторы, готовые вкладывать деньги в российские проекты, в том числе региональные",- комментирует директор по развитию компании "Бекар" Игорь Горский. "На наш взгляд, примерно 30% контактов будут иметь продолжение",- говорит управляющий партнер компании Blackwood Константин Ковалев.
Источник: RussianRealty

Дискомфортная среда

Главный редактор «Нового Калининграда» Алексей Милованов о том, чего не хватает Калининграду, чтобы стать удобным для жизни городом.