«Автотор» призвал калининградских бизнесменов начать производство автомобильных компонентов не только для своего автосборочного производства, но и для российского автопрома. Кроме того, было предложено также собирать автокомплектующие из импортных компонентов. Об этом в четверг шла речь на большом совещании руководителей предприятий Калининграда и бизнесменов, прошедшем на «Автоторе», передает корреспондент «Нового Калининграда.Ru».
Александр Соркин, старший вице-президент «Автотора» подчеркнул, что в Калининградской области созданы одни из самых благоприятных условий для локализации производства комплектующих. «Из-за отсутствия развитой сети производства компонентов для автосборки в России, калининградским предприятиям, не обремененным опытом по изготовлению автокомплектующих дается шанс занять эту нишу. Законы, действующие в регионе, дают возможность, собирать комплектующие, даже вводя импортные детали. В итоге, меняя таможенный код, на выходе мы получаем изделие российского производства», - отметил Сорокин.
Говоря о перспективах для бизнесменов в производстве комплектующих для российского автопрома в целом Сорокин заострил внимание на выгодном положении региона с точки зрения логистики: «Калининград лежит посередине между Европой и Россией, и этим надо воспользоваться».
На совещании также была представлена схема освоения производства автокомпонетнов. Среди комплектующих, локализация производства в регионе которых, по мнению руководства «Автотора» была бы наиболее успешной и необходимой, названы метизы, детали подвески, детали салона и «особенно кресла для салона».Александр Сорокин сообщил, что «знает точно несколько калининградских предприятий могли бы производить эти комплектующие надлежащего качества».
Однако, стоит отметить, что уже долгое время само предприятие «Автотор» судится с таможней из-за таможенных кодов на комплектующие для сборки, котрые таможня считает Как сообщил корреспонденту «Нового Калининграда.Ru» Игорь Белов, пресс-секретарь областного Арбитражного суда, ближайшее заседание по иску "Автотора" к таможне "состоится, по всей вероятности или в ноябре, или в декабре".
Напомним, Георгий Боос, губернатор области неоднократно говорил о необходимости реализации программы по локализации производства автомобильных компонентов в регионе. Последний раз, выступая в конце октября на запуске производства Opel Astra Боос отметил: « Нужно переходить к тому, чтобы машины выпускались не за счет базы иностранных партнеров, а за счет российского производства. Пусть это будет через следующие 4-5 лет, через 10 на «Автоторе» будет на 28, даже не 10, а 3-4 марки с углубленной переработкой, с глубокой степенью локализации производства. И это будет отнюдь не меньший ратный подвиг, а может быть даже и больший».
Нашли ошибку? Cообщить об ошибке можно, выделив ее и нажав
Ctrl+Enter