Боосу показалось, что его услышала таможня

Все новости по теме: ОЭЗ
Губернатор Георгий Боос прокомментировал в интервью "Темам недели" (ГТРК "Калининград") ситуацию, сложившуюся с калининградскими автоперевозчиками, которым по новому закону об особой экономической зоне запрещено перевозить грузы из Европы в Россию, минуя Калининград. Глава региона признал, что "этот вопрос оказался выпавшим". "На сегодняшний день четко урегулированы вопросы перевозок между Калининградской областью и другими регионами России, а также Калининградской областью и европейскими странами. Но по вопросу перевозок из европейского рынка в другие регионы России для тех, кто является налоговым резидентом РФ, зарегистрированным в Калининградской области, необходимо отдельное урегулирование - это постановление правительства России", - продолжил Боос. При этом, он отметил, что до выхода постановления есть юридический механизм пролонгации старого порядка. "Пока у меня нет сигналов, что положительная резолюция на мое обращение вынесена, но надежда есть. Я вчера звонил руководителю Федеральной таможенной службы, направил ему официальное письмо, мне показалось, что я был услышан", - заявил губернатор. Газета "Авторынок Калининграда" напоминает, что согласно закону "Об Особой экономической зоне в Калиниградской области", который вступил в силу с 1 апреля, большегрузные фуры, купленные по калининградской льготной растаможке и используемые на международных перевозках, больше не смогут заниматься доставкой грузов из Европы в "большую Россию". По мнению предпринимателя, член правления Ассоциации международных автоперевозчиков (АСМАП) Евгения Попова, с введением в силу закона "Об ОЭЗ" калининградцы потеряют рынок, который займут поляки, белорусы и эстонцы. По его словам, согласно прежней схемы, более 2 тыс. калининградские дальнобойщики совершали рейсы между Европой и Россией по так называемому "короткому пути" - через Белоруссию. Сейчас, чтобы это сделать, необходимо получить российскую растаможку, то есть полностью заплатить таможенную пошлину - от 10 тысяч долларов до 29 тысяч евро за машину, что, по словам представителя АСМАП, "равносильно разорению". "Ездить же через Калининградскую область также проблематично, потому что из-за простоев на границе и увеличения пути перевозчики будут терпеть колоссальные убытки", - считает предприниматель. В настоящее время, по данным АСМАП, на этом направлении работают до 70% всех перевозчиков Калининградской области, или около 4 тысяч человек.
Источник: REGNUM

Дискомфортная среда

Главный редактор «Нового Калининграда» Алексей Милованов о том, чего не хватает Калининграду, чтобы стать удобным для жизни городом.