Автомобильный бизнес "встал" на границе

В Калининградской области вновь остро встала проблема с ввозом в страну транзитных иномарок. После того, как губернатор приостановил действие итогов автомобильного аукциона, которые были признаны незаконными, на границе скопились сотни машин. Перегонщики терпят убытки, а те, кто уже заказал себе недорогое подержанное авто, остаются и без товара, и без денег.

Сотни машин скопились на польско-российской границе. Все они закуплены на европейских автомобильных рынках и предназначены для продажи на территории Калининградской области. Таможня сейчас оформляет только иномарки, идущие в другие регионы России. Многие автоперегонщики узнают об этом, лишь приехав на границу. Сразу после ареста за получение крупной взятки заместителя главы администрации области Саввы Леонова, занимавшегося распределением автомобильных квот, началась проверка последнего аукциона, а его итоги были заморожены.

Автомобили были закуплены уже под новые квоты, действие которых приостановил губернатор Калининградской области. Сейчас все автостоянки рядом с российско-польской границей переполнены, но иномарки из Европы продолжают прибывать.

Эдуард перегоняет автомобили под заказ уже не один год. С такой ситуацией сталкивается впервые. Говорит, что теперь в убытке будут все: и те, кто гоняет машины, и те, кто их заказывает: "Всем обещали, что будет аукцион, и в течение двух дней все получат свидетельство. Все сразу рванули, думали, что дешевле будет растаможка".

Валерий Шафигулин давно хотел купить подержанный "Фольксваген", скопил деньги и передал их знакомому автоперегонщику. Говорит, что теперь нет ни денег, ни машины: "Две недели назад я заказал себе машину. Мне позвонили перегонщики, сказали, что она уже куплена, стоит в Польше. Но пока они не могут ее перегнать в Калининград".

Губернатор Калининградской области выступил с заявлением, что наведет порядок в автомобильном бизнесе. По его словам, в последние годы в этой сфере действует криминал: введение квот создало почву для коррупции.

Теперь Владимир Егоров предлагает квоты отменить: "Квоты приобретаются по одной цене, далее они повышаются в 4-5 раз. Я предложил Герману Грефу коренным образом изменить этот порядок, вернувшись к нормальной свободной реализации машин, приобретаемых калининградцами за рубежом".

Автоперегонщики опасаются, что из-за этого скандала льготы для калининградцев вообще отменят. Пока выгоду извлекают только владельцы польских приграничных автостоянок, получая три доллара в день с каждой машины. И водители-перегонщики вынуждены платить их из собственного кармана.
Источник: Вести.Ru

Дискомфортная среда

Главный редактор «Нового Калининграда» Алексей Милованов о том, чего не хватает Калининграду, чтобы стать удобным для жизни городом.