В 2005 году морские порты РФ перевалили 232 млн. тонн нефтеналивных грузов

Все новости по теме: Калининградский транзит
В 2005 году объем перевалки нефтеналивных грузов в морских портах России составил 232 млн. тонн (в том числе сырой нефти – 168 млн. тонн, нефтепродуктов – 63 млн. тонн), стало известно на международной конференции "Нефтеторговля и транспортировка нефти" (организаторы - компания "Confidense ENERGY" и "Fearnleys"), проходящей в Москве 31 марта. Увеличение объемов перевалки в 2005 году по сравнению с 2004 годом по всей номенклатуре нефтеналивных грузов составило 26 млн. тонн или 12,6%.

Основную долю в объеме перевалки нефтеналивных грузов в морских портах России составляет экспорт. Всего в прошедшем году через морские порты России было экспортировано 207 млн. тонн нефтеналивных грузов (в том числе сырой нефти – 149 млн. тонн, нефтепродуктов – 58 млн. тонн), сообщил в ходе своего доклада начальник отдела мониторинга международных проектов Минтранса РФ Роман Межлумян. Увеличение объема экспорта нефтеналивных грузов в 2005 году по сравнению с предыдущим по всей номенклатуре нефтеналивных грузов составило 18 млн. тонн или 10%.

По словам Романа Межлумяна, увеличения объемов перевалки удалось достичь за счет ввода в эксплуатацию второй очереди распределительно-перевалочного комплекса (РПК) нефтепродуктов Лукойл-II в порту Высоцк в Финском заливе, увеличения пропускной способности Балтийской трубопроводной системы с перевалкой нефти в порту Приморск, а также Каспийского трубопроводного консорциума с перевалкой нефти на терминале в Южной Озереевке. Кроме того, увеличению объемов перевалки посодействовала реконструкция комплексов по перевалке нефтеналивных грузов в портах Санкт-Петербург, Калининград, Мурманск и Архангельск.

Создание современных высокотехнологичных нефтеперевалочных комплексов, отвечающих самым высоким экологическим требованиям, наряду с развитием трубопроводной системы позволило обеспечить потребности в перевалке российских нефтеналивных грузов в связи с увеличением роста объема добычи в 2005 году на 2,5 % по сравнению с 2004 годом. Кроме того, помогло без протекционистских мер со стороны Правительства РФ, за счет рыночных механизмов, переориентировать часть российских внешнеторговых грузов из стран Балтии в российские порты.
Источник: РЖД-Партнер

Дискомфортная среда

Главный редактор «Нового Калининграда» Алексей Милованов о том, чего не хватает Калининграду, чтобы стать удобным для жизни городом.