Калининградские дальнобойщики - в "интересном положении"

Все новости по теме: ОЭЗ
С 1 апреля вступил в действие новый Закон об Особой экономической зоне. Для калининградских автоперевозчиков теперь меняются правила провоза грузов, что ставит их в сложное положение. В связи с этим на минувшей неделе дальнобойщики провели акцию протеста.
Окружная дорога. Многокилометровую пробку создает колонна из сотни автопоездов. Конечный пункт назначения – поселок Дунаевка. Там с плакатами калининградские дальнобойщики встречают вступление в действие новой редакции Закона об особой экономической зоне. Они не знают, придется ли семьям провожать их в следующий рейс.
Документ запрещает возить грузы машинам с частичной (или областной) растаможкой по «короткому пути» - как делает почти 80 % машин – непосредственно из Европы в Россию. Теперь растамаживать грузы можно будет только на калининградских пунктах.
Георгий Боос, губернатор: «Они могут европейские грузы отрабатывать на территорию Калининградской области Российской Федерации, а на другие регионы не могут. Это, по мнению перевозчиков, ставит их в сложное положение, что, в общем, действительно правда. Но логика Минэкономразвития была такая: что преференция дается области, а не предприятию, которое зарегистрирована в области».
Евгений Попов, член правления АСМАП: «На заседании мы предлагали вариант. Пожалуйста, есть реальная схема - проверить данные предприятия. Не платит налоги - исключаем с линии, лишаем льготы. Останутся наши самобытные, добросовестные перевозчики».
Убытки от новой схемы работы перевозчики пока только прикидывают. И все же. Если сейчас машина в среднем делает 2 рейса в месяц – соответственно, 24 в год, то, соблюдая новое законодательство, ездить станет долго и дорого – число поездок резко сократится – ровно в два раза. Тогда и половина водителей-дальнобойщиков - без работы, да и платить всем, кто связан с перевозкой, положим, механикам, бухгалтерам – возможность будет далеко не у каждого автопредприятия. Примерно 4 тысячи человек останутся не у дел.
Владимир Селейкович, водитель-дальнобойщик: «Все озабочены этой ситуацией. Остаться без работы – значит, потерять заработок. Кормить семью чем-то надо. Это займет много времени – границы, таможни. Больше времени, соответственно, меньше заработок. Чем больше стою – тем меньше зарабатываю».
Но еще хуже другое. Даже небольшой простой опасен – нишу тут же займут конкуренты из Белоруссии, Литвы, Польши и других стран. И тогда уже вернуться на этот рынок будет просто нереально. Вариантов избежать такой ситуации немного. Соблюдая закон, возить грузы из Европы в Россию через Калининград. Но времени на рейс понадобится гораздо больше, чем раньше, – простои на границе неизбежны. Примерно полторы тысячи областных машин – автопоездов, оформленных в режиме свободной таможенной зоны, встанут в очередь. Другой вариант – растаможить весь автопарк на Россию, а это не меньше 10 тысяч долларов. За каждую машину.
Михаил Ореховский, директор автопредприятия: «На растаможку денег нет. Машины, посмотрите, какие старые, их по нашим законам вовсе не растаможишь. А банковские проценты убойно высокие, чтобы нормальные заработать деньги. А с помощью такого закона – топливо заканчивается – машины ставятся в парк».
Калининградским перевозчикам нужно время: накопить денег на растаможку. Заручились поддержкой региональной власти - губернатор обещал содействие, областная дума нового созыва начала первое заседание с поддержки местных перевозчиков. Все надежда теперь только на постановление правительства, которое разрешило бы возить грузы по старой схеме, «короткому пути» хотя бы три года.
Перевозчики сдаваться не намерены. Если ситуацию решить не удастся – все пожелания не будут учтены – то считайте акцию в Дунаевке генеральной репетицией. В следующий раз дальнобойщики займут Садовое кольцо. Как горняки поставят палатки. Только вместо касок в руки возьмут гаечные ключи.
Источник: ГТРК "Янтарь"

Дискомфортная среда

Главный редактор «Нового Калининграда» Алексей Милованов о том, чего не хватает Калининграду, чтобы стать удобным для жизни городом.