Инфраструктура всех видов транспорта требует реконструкции и развития: министр транспорта РФ

Инфраструктура всех видов транспорта требует реконструкции и развития. Об этом, как передает корреспондент ИА REGNUM, заявил глава Министерства транспорта РФ Игорь Левитин, выступая 4 апреля на расширенном заседании коллегии министерства. По его словам, это, прежде всего, касается объектов внутренних водных путей. Больше половины гидротехнических сооружений, которые являются важной частью транспортной инфраструктуры, находятся в эксплуатации 60 и более лет. Также Левитин отметил, что из всех (383) аэродромов только 59% оснащены взлетно-посадочными полосами с искусственными покрытиями, остальные аэродромы имеют грунтовые взлетно-посадочные полосы.

Железнодорожная инфраструктура, по словам министра, также нуждается в ускоренном развитии, и, прежде всего, на подходах к портам, крупным городам, на основных угольных маршрутах, искусственных сооружениях, мостах и путепроводах. Еще сложнее положение в дорожном хозяйстве, отметил Левитин. В 2005 году были предприняты меры по нормализации ситуации: в 2 раза было увеличено финансирование содержания дорог, остальные ресурсы концентрировались на вводных объектах, но к концу года доля автодорог, соответствующая нормативным требованиям уменьшилась и составляет только 37%, а доля дорог, работающих в режиме перегрузки, увеличилась.

Отдельного внимания заслуживает деятельность Минтранса по снижению аварийности на транспорте. К сожалению, отметил Левитин, показатель аварийности продолжает оставаться на высоком уровне. В 2006 году начнется реализация федеральной целевой программы по повышению безопасности дорожного движения. Серьезным фактором обеспечения безопасности является качественно новые транспортные средства. Отечественная промышленность пока не обеспечивает растущих потребностей транспортного комплекса. Существующее на внутреннем рынке предложение грузовых автомобилей нельзя считать удовлетворительным с точки зрения соответствия международным коммерческим и техническим требованиям к автотранспорту. Выбытие авиапарка российских перевозчиков в полной мере не компенсируется объемами производства отечественного авиапрома. В настоящий момент техника российского производства неконкурентна по расходу топлива и межремонтным срокам, требованиям к содержанию, периоду эксплуатации.

Скорейшей реализации, отметил Левитин, требуют локальные проекты. Прежде всего, объекты в районах Крайнего севера и Калининграда, восстановление транспортной инфраструктуры Чеченской республики, развитие малой авиации, воздушных и речных пассажирских перевозок в тех частях страны, где эти виды транспорта являются безальтернативными.

Нашли ошибку? Cообщить об ошибке можно, выделив ее и нажав Ctrl+Enter

[x]


Источник: REGNUM

Полулегальные методы

Замглавреда «НК» Вадим Хлебников о том, почему власти скрывают от горожан свои планы по застройке.